Под руководством преподавателей кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ обучающиеся второго курса педагогического направления подготовки Института физики КФУ проходят практику в ОШИ «Лицей им. Н.И. Лобачевского» КФУ.
Задачи воспитания в лицее реализуются под руководством заместителя директора по воспитательной работе Романенко Олега Олеговича. В один из дней практики Олег Олегович познакомил студентов со сложной структурой воспитательной системы лицея, перечислил основные принципы воспитательного процесса, а также познакомил с содержанием Программы воспитания и социализации обучающихся лицея. В Программе выделено 12 модулей: традиционные мероприятия, классный руководитель и наставничество, курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, школьный урок, самоуправление и т.д. Каждый из этих модулей представляет собой отдельную систему, которая должна функционировать успешно, которой необходимо управлять. Развитие воспитательной системы в Лицее происходит за счет внедрения активных форм воспитательной работы. К ним относятся: 1) проектная деятельность; 2) краеведческая деятельность; 3) издательская; 4) клуб «Лидерство»; 5) поисково-исследовательская деятельность; 6) литературно-музыкальная деятельность; 7) предпринимательская деятельность. Олег Олегович также познакомил студентов с инструментарием мониторинга воспитания и социализации обучающихся лицея и отметил, что при организации любого вида деятельности обучающихся в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами. Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности; эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.