18 марта 2022 года в Институте психологии и образования КФУ прошло онлайн-заседание исследовательской группы «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования». В исследовательскую группу вошло 20 российских ученых и ученых ближнего зарубежья. Исследовательская группа зарегистрирована на платформе «Международное сообщество исследователей педагогического образования (МСИПО).
Заседание исследовательской группы провела кандидат педагогических наук, доцент ИПО КФУ Камалова Лера Ахтямовна.
Исследовательская группа «Психолого-педагогическое сопровождение медицинского образования» изучает особенности современного медицинского образования в контексте междисциплинарных исследований, основанных на интеграции научных разработок по психологии, педагогике, медицине, технологиям и практикам обучения студентов медицинских вузов, медицинских колледжей, ординатуры.
Исследовательская группа разрабатывает проекты по актуальным проблемам медицинского образования, связанным с телездравоохранением и коммуникацией будущих врачей, студентов-медиков в практике работы с пациентами в условиях пандемии COVID-19, формированием коммуникативных компетенций студентов медицинских вузов, медицинских колледжей, этапами развития профессионально-коммуникативных навыков обучающихся в ординатуре.
Исследовательская группа координирует усилия российских и зарубежных ученых по проблемам геймификации в медицинском образовании, использованию образовательных технологий и их влиянию на повышение качества медицинского образования в вузе, влияния пандемии на организацию практики студентов-медиков, формирование этико-деонтологической культуры студента-медика как фактора успешности профессиональной деятельности врача.
Научные изыскания исследовательской группы направлены на формирование диагностического инструментария для исследования коммуникативных навыков у студентов-медиков, эффективных технологий и методик формирования этико-деонтологической культуры студентов медицинского вуза, поиск диагностик и эффективных инструментов для повышения качества медицинского и педагогического образования.
С предварительными отчетами о проделанной работе по своим исследованиям выступили Тарасова Наталья Владимировна «Формирование коммуникативной компетентности студентов медицинского колледжа в условиях пандемии Ковид-19», Телегина Надежда Викторовна «Интерактивные практики в действии: теоретический и практический контекст для преподавателей-медиков», Галимова Эльвира Габдельбаровна "Оценка удовлетворенности студентов-медиков организацией практики в условиях пандемии Covid-19", Хафизова Айгуль Айдаровна «Комплексный конструктор обучения как инструмент повышения качества медицинского образования в вузе», Лаврентьева Анна Вячеславовна «Эмоциональное выгорание студентов медицинских специальностей», Камалова Лера Ахтямовна, Гайфуллина Раушания Фаритовна "Телездравоохранение и коммуникация: механизмы общения студентов-медиков с пациентами в условиях пандемии Covid-19", Хаматвалеева Динара Гумаровна.
В совещании исследовательской группы приняли участие Бичурина Светлана Усмановна, Хамдамова Винера Анваровна.
Фото: malmayak.ru