Участников Всероссийского научно-методического семинара «Повышение профессиональной компетентности молодого учителя» с международным участием, который на днях прошел в Институте психологии и образования КФУ, приветствовали Галимов А.М., д.п.н., профессор, заведующий каф. методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, Хузиахметов А.Н., д.п.н., профессор каф.методологии обучения и воспитания ИПО КФУ, Заслуженный профессор КФУ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Эксперт РАН, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Заслуженный учитель школы РФ и РТ, лауреат Республиканских премий имени Мусы Джалиля и Каюма Насыри. В обсуждении данной темы активное участие приняли и преподаватели кафедры методологии обучения и воспитания: д.п.н., профессор Фахрутдинова Г.Ж., к.п.н., доцент Насибллов Р.Р., к.п.н., доцент Яруллин И.Ф., к.б.н., доцент Миннибаев Э.Ш., к.филол.н., доцент Салимзянова Э.Ш.
Все участники Семинара были обеспокоены уменьшением количества молодых учителей в педагогических коллективах общеобразовательных организаций. Реализация качественных наставнических программ – это одно из условий сокращения оттока молодых учителей из школы, отметили участники семинара. Молодые учителя подчеркнули, что при реализации наставнических программ не должно быть формализма. Учителя со стажем отметили, что наставник может обогащать знания молодых специалистов, совершенствовать навыки их преподавания и профессионального развития, но для этого необходимо желание и активная деятельность со стороны подопечных. Они озвучили высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Ученые, участвующие в работе семинара, выделили основные принципы наставничества: добровольность, открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. Все участники семинара согласились, что доверие и уверенность являются основой успешных отношений между наставником и молодым учителем.