В Институте психологии и образования КФУ 11 мая 2022 года студенты 3 курса кафедры начального образования ИПО показали открытые уроки по методике литературного чтения в начальной школе.
Уроки проводились по требованиям ФГОС НОО, по требованиям к обучению учащихся начальных классов литературному чтению.
Мастер-классы показали студенты Контанистова Алсу, Кучукова Карина, Тухватуллина Гульшат, Ураскина Анстасия, Шакурова Инзиля.
Уроки представлены в технологической карте, где прописаны этапы и содержание деятельности учителя и учащихся. Наглядность этапов урока изображена в электронной презентации студента-будущего учителя начальных классов.
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Наряду с учебным предметом «Русский язык» он формирует функциональную грамотность, общеучебные навыки чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Исходя из приоритетной цели обучения литературному чтению, студенты 3 курса построили свои уроки как работу над формированием грамотного квалифицированного читателя, умеющего думать надо произведением до чтения, во время чтения и после чтения. Главное место отведено чтению и анализу художественного произведения, пониманию прочитанного, работе над текстом произведения.
Мастер-классы студентов группы 17.1-909 продемонстрировали профессиональные умения и навыки, ответственность и креативность.
Фото: nsh-ds52.ru