В Институте психологии и образования прошли кураторские часы на тему "Письмо выпускнику 2026 года".
Кураторский час начинается с приветствия участников, установки на работу. Куратор объясняет принцип работы «капсулы времени» и основную цель занятия. В основной части работы куратор по очереди озвучивает вопросы, на которые необходимо ответить студентам.
На каждый блок студентам дается не более 10 минут. На вопросы необходимо отвечать, как можно более точно и развернуто.
1 блок. Письмо начинается с приветствия. Студенты пишут себе в 2026 год, когда они будут выпускниками вуза.
Далее начинаются содержательные блоки.
2 блок. Анализ текущей ситуации. Необходимо напомнить себе в будущем, чем занимался «я» в прошлом. Для этого необходимо ответить на вопросы: Кто я сейчас? Чем занимаюсь? Как ощущаю себя в данной точке? Чем я занимаюсь сейчас и хочу ли я заниматься этим
дальше?
3 блок. Формулировка страхов. Студент описывает, что вызывает у него страхи и дискомфорт сегодня? Каких ситуаций он старается избегать? Чего ему не хватает, чтобы почувствовать уверенность?
4 блок. Поиск точек роста. Какими знаниями и навыками владеет студент? Какие его сильные стороны? Над какими компетенциями еще предстоит поработать?
5 блок. Целевая установка. Студент отвечает на вопросы: Чего я хочу? О чем мечтаю? К какому результату хочу прийти к 2026 году?
6 блок. Оценка «тормозящих» факторов. Что мешает первокурснику достичь цели уже сейчас? Чего ему пока не хватает для достижения своих целей? Какие шаги он может предпринять уже сейчас, чтобы стать ближе к их реализации? Какие ресурсы он будет использовать в дальнейшем для достижения результата?
7 блок. Заключение. Студенты пишут, что они хотят пожелать себе в будущем, о каком воспоминании хотят напомнить. Студентам предлагается коллективно решить, какими тремя ключевыми компетенциями они хотели бы обладать в 2026 году. Все письма будут переданы выпускникам на выпускном вечере.
Данный кураторский час был проведен кураторами группы 17.1-203 В.А. Степашкиной, группы 17.1-209 Д.В. Ивановым, группы 17.1-214 В.А. Роженко, группы 17.2-209 Д.З. Самирхановой, группы 17.1-219 И.М. Салпыковой.