В ноябре 2022 года в Департаменте по молодежной политике Казанского федерального университета организованы курсы повышения квалификации по воспитательной работе с кураторами вузов Республики Татарстан.
11 ноября 2022 года на курсах повышения квалификации кураторов вузов РТ выступила доцент кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ, куратор академической группы 17.1-009 Камалова Лера Ахтямовна. Слушатели курсов познакомились с теоретическими и методическими положениями по воспитательной работе куратора с группой, опытом работы Камаловой Л.А. по художественно-эстетическому воспитанию студенческой молодежи, по основным направлениям воспитательной деятельности куратора с группой.
Две академические лекции: «Основные направления воспитательной деятельности куратора академической группы» и «Художественно-эстетические проекты в деятельности куратора по творческому развитию учебной группы» - раскрыли воспитательные методы и приемы работы куратора с группой.
Воспитание сегодня необходимо рассматривать как фактор успеха модернизационных процессов в России, как способ возможности саморазвития человека, что является насущным требованием наступающей информационной цивилизации. Воспитание - это целенаправленный, специально организованный педагогический процесс взаимодействия педагога со студентами, организации разнообразной деятельности с целью формирования у них политических, нравственных, эстетических, физических качеств, развития их способностей и духовных сил, становления отношений с окружающим миром и людьми.
Основные направления воспитательной деятельности куратора КФУ с группой довольно емкие и разноплановые:
Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности обучающихся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства. Система эстетического воспитания включает в себя пробуждение и развитие чувства прекрасного, возвышенного, то есть человек познает мир и выражает свое отношение ко всему окружающему.
Цель эстетического воспитания - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Куратору академической группы предстоит организовать такую эффективную работу по художественно-эстетическому воспитанию студентов, чтобы знания о прекрасном реализовывались в красивых, нравственных поступках. Чтобы студенты ИПО КФУ не только проявляли себя в интересных творческих мероприятиях, но и вели себя достойно, поступали красиво, уважительно относились к людям, к окружающим. Задача куратора – воспитывать нравственные ценности студентов, формировать нравственные установки на добро, красоту, благородство, порядочность.