11-13 апреля 2022 года прошла 16-я Ежегодная конференция "Политика педагогического образования в Европе TEPE в Грацском университете имени Карла и Франца, Австрия. В этом году конференция была посвящена теме «Enhancing the value of teacher education research: implications for policy and practice» («Повышение ценности исследований в области педагогического образования: последствия для политики и практики»).
13 апреля 2022 г. в работе конференции TEPE-2022 приняла участие Салимзянова Эльмира Шавкатовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ. Она выступила с докладом “What is the Importance of Research to Teachers and Future Teachers?”
Подготовка будущего учителя во многом зависит от научной квалификации того, кто его готовит. Переход на качественно новую ступень подготовки будущего учителя, естественно, повышает требования к знаниям, научной квалификации, творческой активности всех причастных к этому процессу. К сожалению, современная образовательная практика не в полной мере способствует максимальному стимулированию исследовательской направленности педагогического труда, что вызывает необходимость изучения теоретических аспектов такого педагогического явления, как «исследовательская компетентность» будущего учителя. На современном этапе развития школьного образования исследовательская компетентность представляет наибольший интерес и является насущной необходимостью развития полноценной личности учащегося. Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей способствует планомерному развитию непрерывного образования в целом. Формирование научных идей и понятий у студента так же зависит от высокого теоретико-методологического уровня преподавателя вуза. Руководствуясь принципом научности, педагог может успешно формировать у будущего учителя способность анализировать, синтезировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал. Нашему социуму сегодня требуются молодые люди с высокой исследовательской культурой, именно она является основой формирования нового профессионального мышления будущего учителя.