20 декабря на всероссийской платформе «Открытое образование» был опубликован онлайн-курс «Нескучная начальная школа: театр как технология воспитания», создателями которого стали сотрудники кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ: Вера Власова, Венера Закирова, Лера Камалова, Резеда Хайрутдинова, Эльвира Сабирова. Онлайн-курс был разработан при активной поддержке и профессиональном сопровождении Института передовых образовательных технологий. Таким весьма значимым событием для университета завершился Год цифровых технологий в Казанском федеральном университете.
Курс создан для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» уровней СПО и ВО, а также для педагогов и классных руководителей, организаторов воспитательной работы, педагогов дополнительного образования и всех тех, кто заинтересован вопросами организации воспитания молодого поколения.
Всего в нём имеется 4 модуля: Театр как Школа развития мировоззрения и духовно-нравственного воспитания детей; Детская театральная постановка как Школа культурно-эстетического воспитания: воспитание юного актера; Театрализация на уроках литературного чтения как Школа гражданско-патриотического воспитания: воспитание юного читателя; Творческая и актерская деятельность детей как Школа интеллектуального воспитания: развитие нового знания.
Курс представлен обширным архивом видеофильмов, видеороликов, видеоспектаклей. Его уникальность в том, что он дает возможность каждому учителю, педагогу и студенту использовать оригинальные материалы для практического освоения и применения в своей педагогической деятельности. Театральная деятельность выступает как технология воспитания и развития детей младшего школьного возраста: воспитания духовно-нравственных качеств, патриотического и гражданского воспитания, интеллектуального, эмоционального, эстетического, речевого, творческого и актерского развития детей.
К слову, в реализации курса будут участвовать студенты Института психологии и образования КФУ – бакалавры и магистры педагогического профиля подготовки.