На международной конференции ESSE-2020 наши коллеги обратили внимание на то, что подготовка педагогов к развитию когнитивных функций детей в поликультурных условиях требует нестандартных подходов.
Двуязычие накладывает на мышление, память, речь, познавательную деятельность детей специфические ограничения. Педагоги не всегда готовы преодолеть эти ограничения и обеспечить полноценное развитие когнитивных функций детей.
Педагогические эксперименты показывают, что к таким технологиям можно относить технологии коммуникативного ядра. Они положительно влияют на развитие координативного билингвизма, который предполагает свободное переключение с семантической базы одного языка на семантическую базу другого языка (свободное владение двумя языками), субординативного билингвизма, предполагающего свободное владение русско-татарским двуязычием, где русский язык становится языком мысли и общения.
Технологии способствуют преодолению смешанного двуязычия, при котором происходит путаница законов одного языка с законами другого языка.