В одной семье дети могут быть очень разные, хотя условия, в которых они растут, абсолютно одинаковые. Абсолютно одинаковые условия – это лишь на первый взгляд. Если у детей есть разница в возрасте, то первенец был какое-то время единственным ребенком у молодых неопытных родителей, а второй ребенок родился уже у чуть повзрослевших родителей, у которых уже есть ребенок. Если мы рассматриваем близнецов, то близнецы могут с самого рождения вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье. Здесь еще один фактор вырисовывается, который необходимо учитывать родителям, выстраивая взаимоотношения со своими детьми. У детей разный темперамент - это характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а переделывать свойства нервной системы люди пока не научились. Еще один фактор требует внимания – общение. Общение для человека является ценностью, которой необходимо дорожить. В период самоизоляции каждый это почувствовал. С кем общается ребенок в семье? Например, в семье из четырех человек есть папа, мама, старшая дочь, младшая дочь. Старшая дочь общается с папой, мамой и младшей сестрой, а младшая сестра общается с папой, мамой и старшей сестрой. У каждого ребенка очень разный круг общения. И это только в рамках одной семьи. Родители желают счастья каждому из своих детей. В «Беззаботном скитании» есть рассказ о большой и маленькой птице. Одна может лететь на дальнее расстояние, а другая – перелетает только с одного дерева на другое. Обе птицы счастливы, когда каждая делает то, что может и любит делать. Нет абсолютного единообразия в природе, как нет и необходимости в единообразии. Задача родителей – научиться «сотрудничать» с ребенком, а главное - научить этому своего ребенка еще в раннем возрасте. Это необходимо для того, чтобы слабые стороны превратить в продолжение достоинств формирующейся личности, а сильные сделать прочной опорой в жизни.