Новый год начался для Института психологии и образования с хороших новостей – проект автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр развития детей с ограниченными возможностями здоровья», созданный в сотрудничестве с детским садом КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» и учеными Института психологии и образования, стал победителем Фонда президентских грантов, набрав 68 баллов.
Одной из миссий Ресурсного центра развития детей с ОВЗ, созданного на базе Института психологии и образования КФУ в 2018 году, является разработка и реализация системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания, психолого-педагогическая поддержка семьи.
Аутизм становится все более распространённым диагнозом. По данным регионального Минздрава, количество детей с РАС ежегодно растет. При этом, в домашних условиях, родители не в силах работать со своим ребенком над развитием жизненно необходимых навыков на том же уровне, как обученные специалисты, из-за недостаточного уровня своих компетенций. Родителям, продолжающим свою трудовую деятельность, приходится доверить воспитание детей близким родственникам, либо лицам, оказывающим услуги по присмотру за детьми. К сожалению, данная категория лиц не всегда владеет навыками взаимодействия с ребенком с РАС, не способна на практике применять эффективные методы обучения ребенка. В сложившейся ситуации, семья нуждается в поддержке профессионалов.
В 2021 году Центром был разработан проект «Семейная академия».
«Проект направлен на решение острой проблемы, препятствующей созданию всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра, — это повышение родительской компетенции», — пояснила руководитель проекта, доцент ИПО Ирина Нигматуллина.
Разработанная специалистами в области коррекции РАС online-площадка «Семейная академия» станет логическим продолжением Проекта «Мама знает!», успешно реализованного в 2020 году.
С февраля по сентябрь 2022 года сертифицированные специалисты окажут информационно-образовательную поддержку родителям и лицам (не менее 1000 человек), участвующих в воспитании детей дошкольного возраста с РАС.
Online-формат позволит охватить малые города и отдаленные районы Республики Татарстан, и поддержать семьи, не имеющие доступа к специальным образовательным услугам.
Организаторы курса надеются, что проект станет не только методической, но и психологической поддержкой для родителей детей с расстройством аутистического спектра.
«Мы ожидаем, что участники обретут необходимые специальные компетенции и станут полноценными партнерами специалистов, работающих с их детьми», — дополнила методист проекта, заместитель заведующего по научно-методической работе детского сада КФУ «МЫ ВМЕСТЕ» Ольга Иванова.