Доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Института психологии и образования Инна Кротова приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Современные подходы к социализации детей и взрослых с множественными нарушениями развития, бисенсорными нарушениями: развитие, образование, коррекция».
Конференция организована Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева совместно с Благотворительным фондом «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». Цель конференции организаторы определили как выявление и обсуждение педагогического опыта организации обучения детей с ТМНР, бисенсорными нарушениями, основанного на научном анализе новейших достижений педагогической теории и практики, осмысление новых подходов к социализации детей с множественными нарушениями развития.
Эксперт КФУ выступила с докладом «Коммуникативная компетентность дефектолога в психолого-педагогическом сопровождении семей, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития».
«В рамках пленарного заседания мной были озвучены результаты исследования, проводимого в ИПО. Это исследование психологических и коммуникативных характеристик успешных (в своей практике/работе) дефектологов в рамках личностно-ориентированного подхода. Данный подход позволяет совершенствовать учебные планы в контексте персонализированного образования, когда личностные детерминанты успешных в своей деятельности специалистов показывают, на что нужно обращать внимание. То есть какие качества и компетенции необходимы, чтобы получение высшего профессионального образования обеспечивало развитие потенциала личности, раскрытие и реализацию всех ее ресурсов. Доклад выслушали ученые из Америки, Ирландии, Института коррекционной педагогики РАО», -- пояснила Инна Владимировна.