В рамках VIII Международного форума по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (25-27 мая 2022 года) прошла работа секции 90 в онлайн формате. В рамках секции функцию академического модератора выполняла кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ Салимзянова Эльмира Шавкатовна. Секцию можно именовать как «Дистанционное обучение: вызовы, достоинства и проблемы», так как исследования участников ориентировались на изучение проблем эффективности дистанционного образования, преимуществ и недостатков данной формы обучения, проблем и рисков цифровизации образования, трудности, испытываемые преподавателями в условиях дистанционного обучения, адаптацию студентов к условиям дистанционного обучения и т.п.
В рамках секции 90 были озвучены следующие темы: «Визуализация образовательного контента при разработке дистанционных учебных курсов: теоретические и практические аспекты» - В.В. Кузнецова, М.В. Дремин, Е. В. Лукина (Московская государственная академия хореографии, Москва, Россия); «Отношение к дистанционному обучению разных участников образовательного процесса» - И. А. Калабина, Э.Б. Дунаевская, Л.М. Костина, Е.И. Николаева (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия); «Использование образовательных электронных ресурсов в период пандемии» - А.А. Исакова, А. Исаков (ФГБОУ ВПО Тюменский индустриальный университет, Тюмень, Россия); «Дистанционное образование: ожидания и реальность» - Е.В. Вахранева (Марийский государственный университет, ЙошкарОла, Россия).
Работа секции 90 прошла в режиме продуктивного и плодотворного диалога между исследователями.