Директор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Терентьев Евгений Андреевич: «Я вижу ценность этого форума в том, что, несмотря на все сложности, с которыми мы все сегодня столкнулись, он сохраняет международный статус. И мы видим здесь много зарубежных докладчиков. И это действительно такой глобальный диалог, потому что мы вместе решаем глобальные проблемы. И про это нужно думать вместе, нужно встречаться, нужно обсуждать. Я абсолютно убежден в том, что именно на таких площадках мы можем какие-то новые решения спроектировать, которые вместе помогут нам развиваться в дальнейшем».
Одну из проблем педагогического образования Евгений Андреевич видит в отсутствии эффективных инструментов и стратегий, ориентированных на разные форматы обучения (онлайн, офлайн, гибридный).
«Ведь то, что работает в условиях офлайн режима, в онлайн режиме может не сработать. В гибридном режиме это тоже работает по-другому. В этом я вижу угрозу качеству образования, поэтому эти вопросы должны решаться в первую очередь»
Кроме того, «сама ситуация массового перехода в онлайн и гибрид создала дополнительную угрозу для психологического благополучия обучающихся, преподавателей и всех участников этого образовательного процесса. И с этим тоже необходимо работать».
Недостаточное внимание, по мнению директора Института образования, уделяется сегодня «умению организовывать распределенную деятельность обучающихся, учителей, с привлечением, возможно, родителей в образовательный процесс – это тоже большое искусство, которым, на мой взгляд, сейчас не все владеют».
«Я хотел бы обозначить важность обсуждения такой вещи, как образовательно успешный студент, и задать некоторые фокусы, которые, мне кажется, являются важными для обсуждения этой проблемы. Когда мы говорим про качество, важно не упускать гуманитарный аспект, связанный с тем, что у нас все-таки один из важных результатов, на которые мы ориентируемся – это повышение индивидуальной успешности студента, который проходит через эту систему образования»