В рамках VIII Международного форума по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (25-27 мая 2022 года) прошла работа секции 57. В рамках секции академическим модератором являлась Салимзянова Эльмира Шавкатовна, техническим модератором – Булатова Фирая Фаритовна. Секцию можно наименовать как «COVID-19 как фактор развития образования: перспективы цифровизации и дистанционного обучения», так как доклады участников ярко продемонстрировали вопросы дистанционного обучения в период пандемии коронавируса, существующие проблемы и риски цифровизации в условиях пандемии COVID-19, адаптацию студентов к условиям обучения в цифровой среде.
В рамках секции 57 были озвучены следующие темы: «Дистанционное обучение в эпоху postCOVID-19: (на основе изучения мнений преподавателей иностранного языка)» – исследователи О.М. Козаренко, В.А. Скакунова (Российский университет дружбы народов, Москва, Россия); «Проблемы и риски форсированной цифровизации профессионального педагогического образования в условиях пандемии COVID-19» – исследователи Е.В. Робустова, И.К. Щербакова, Н.М. Люкина (Московский государственный университет спорта и туризма, Москва, Россия); «Практическая направленность педагогического образования через персонализированное обучение» – исследователь А.З. Гайфуллина (Казанский федеральный университет, Казань, Россия); «Адаптация иностранных студентов к условиям вуза средствами дистанционного образования: проблемы и перспективы» – исследователь Ф.Ф. Булатова (Казанский федеральный университет, Казань, Россия).
Работа секции 57 прошла в режиме продуктивного и плодотворного диалога между докладчиками и слушателями. По итогам работы секции 57 ученые отметили, что участие в форуме стало хорошей школой, которая позволила не только приобрести ценный опыт, но и наладить новые связи с представителями научно-педагогического сообщества.