Студенты 1 курса групп 17.1-110 и 17.1-109 Института психологии и образования кафедры начального образования, обучающиеся по профилю «Начальное образование и английский язык», активно участвовали 12 и 13 мая 2022 года в проведении практического занятия по детской литературе (преподаватель – доцент КФУ Камалова Лера Ахтямовна). Занятие было организовано как «мозговой штурм» по творчеству детских писателей Д.Н.Мамина-Сибиряка, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
Работа в трех творческих группах по проблемным вопросам была интересной, увлекательной, захватывающей. У каждой группы было свое оригинальное литературное название и девиз, отвечающий идеям данной группы студентов.
Перед группами стояли вопросы: 1. Какие проблемы детства поднимает в своем творчестве Д,Н.Мамин-Сибиряк? 2. Какие социально-этические и нравственные проблемы являются главными в детских произведениях Л.Н.Толстого? 3. Как психологический анализ А.П.Чехова помогает понять проблемы детства? 4. По каким признакам вы можете отличить творческий стиль каждого из названных детских писателей? 5.Составьте синквейн к творчеству Д.Н.Мамина-Сибряка, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.
Первокурсники показали глубокие знания по творчеству детских писателей, по умению анализировать произведения, обобщать прочитанное, делать выводы, обобщения. Студенты фиксировали свои ответы на листе ватмана, записывали идеи, мысли, аргументы, рисовали, творили.
Главный результат занятия – студенты умеют самостоятельно думать, выдвигать оригинальные идеи, защищать свою точку зрения, представлять учебный материал в форме проекта, продукта литературного творчества. Во время «мозгового штурма» студенты проявили любознательность, находчивость, креативность, показали искренний интерес к детской литературе.