2021 года объявлен Казанским федеральным университетом Годом науки и технологий.
В реализации целей и задач научной деятельности в КФУ и разработки инновационных форм цифровых технологий в 2021 году приняли участие студенты 2 курса группы 17.1-009, обучающиеся на кафедре начального образования Института психологии и образования КФУ по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык».
В прошлом 2020-2021 учебном году студенты группы 17.1-009 приняли участие в 18 научно-практических конференциях и форумах. Студенты Ильина Ксения, Исраилова Камилла, Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Хаммадова Альбина приняли участие в 12 Международных научно-практических конференциях, одной Всероссийской, двух Региональных конференциях и конкурсах. Для первокурсников такое погружение в научную деятельность стало школой по формированию научного мышления, навыков научного исследования, приемов использования научного стиля и академического письма. На первом этапе вхождения в Науку у студентов были сложности с выбором темы и проблематики исследования, умения выстраивать логику исследования, доказывать, аргументировать, проводить экспериментальную работу, обобщать результаты. Трудности решались в совместном поиске с научным руководителем, доцентом кафедры начального образования, куратором группы 17.1-009 Камаловой Л.А. в процессе практической работы над статьей, проектом, конкурсной работой. Статьи студентов группы 17.1-009 опубликованы в сборниках материалов Международных конференций, проводимых НИЦ «Аэтерна», «Omega Sainс», МНЦ «Наука и Просвещение» в заочном формате, в сборнике статей очной Международной конференции «Антропология детства в цифровую эпоху» (КФУ, 26 марта 2021 г.).
Во время проведения Международного форума по педагогическому образованию на 1 Международной конференции молодых исследователей в области образования из группы 1 курса 17.1-009 участвовали с докладами и научными исследованиями 7 студентов-первокурсников: Хазиева Динара, Тазиева Альбина, Хаммадова Альбина, Ильина Ксения, Газимзянова Гульчачак, Исраилова Камилла, Сафина Камиля. Студенты достойно защитили свои проекты на I Международной конференции молодых исследователей по педагогическому образованию (IFTE-2021).
Студенты участвовали в Международных конкурсах на лучшую научную статью (Хазиева Динара), в конкурсе на лучшее устное выступление с научным докладом на Международном форуме молодых исследователей в Университете ИТМО (Тазиева Альбина, Газимзянова Гульчачак, Ильина Ксения), в конкурсе на лучшую научную статью в ежегодной научной студенческой конференции КФУ (Тазиева Альбина). Во всех конкурсах занимали призовые места.
На X Международном Конгрессе молодых ученых в Университете ИТМО (Секция «Социальные и гуманитарные науки») (Россия, г.Санкт-Петербург) 14-17 апреля 2021 года выступили студенты 1 курса Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Хазиева Динара с научным проектом по цифровым технологиям обучения в начальной школе и награждены Благодарственным письмом ректора Университета ИТМО за высокие достижения в области научных исследований в педагогике.
Большим достижением молодых исследователей 1 курса было участие семерых студентов в Международном форуме по педагогическому образованию (IFTE-2021), где студенты в первый день работы форума 25 мая 2021 г. выступили с научными исследованиями по актуальным проблемам теории и практики начального образования.
Успехами в научной деятельности могут гордиться студенты Хазиева Динара, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Газимзянова Гульчачак, Исраилова Камилла.
Студенты Тазиева Альбина, Газимзянова Гульчачак, Ильина Ксения под научным руководством доцента Камаловой Л.А. приняли активное участие в разработке онлайн-тренажеров для уроков литературного чтения в начальной школе. Результатом большой и напряженной работы стали 36 онлайн-тренажеров по УМК «Школа России».
Активные студенты группы Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина, Ильина Ксения, Хазиева Динара, Хаммадова Альбина стали членами жюри Региональных «Шамовских чтений», в секции «Начальная школа». Входе конференции студенты заслушали 40 научных проектов учащихся 1-4 классов, вручили Дипломы школьникам и Благодарственные письма руководителям учащихся.
В Республиканский методический сборник «Путь к мастерству», посвященный Году родных языков и народного единства и имеющий второе название «Язык – код нации», вошли лучшие статьи студентов 1 курса Хазиевой Динары, Газимзяновой Гульчачак, Тазиевой Альбины, Ильиной Ксении, Исраиловой Камиллы, Шигабеевой Эльвины, Бржезинской Марины, Жарковской Инны, посвященные проблемам русского и родного языков.
В 2021-2022 учебном году студенты 2 курса группы 17.1-009 принимают самое активное участие в научно-исследовательской деятельности.
Ильина Ксения приняла участие в Международном конкурс «Лучший педагог СНГ - 2021» и представила статью «Развитие личностного потенциала младших школьников во внеурочной деятельности» (25 октября 2021 г., Нур-Султан, Казахстан). Студентка участвовала в Х Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального образования» с публикацией статьи «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста» (1 ноября 2021 г. ИПО КФУ).
Тазиева Альбина приняла активное участие в XX Всероссийской конференции научно-практической конференции молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование» с докладом «Развитие читательской компетентности и цифровой грамотности младших школьников через разработку и использование буктрейлеров» (28.10.2021, МПГУ, г. Москва).Ее статьи опубликованы на сайте педагогического издания «Вестник просвещения» «Организация спортивно-оздоровительной деятельности учащихся как фактор сплочения нового детского коллектива (в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС)» (26.10.2021, Издательство «Вестник Просвещения»), «Женщины-медики — Герои Великой Отечественной войны» (27.10.2021, Издательство «Вестник Просвещения»). Статья Тазиевой Альбины публикуется в сборнике по итогам IFTE -2021 и Young Researchers IFTE -2021.
28 октября 2021 г. в Москве прошла XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование». Студентка 2 курса профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык, обучающаяся на кафедре начального образования ИПО, Тазиева Альбина Ильдусовна приняла участие во Всероссийской конференции молодых исследователей в секции «Педагогические исследования». Студентка выступила с докладом «Развитие читательской компетентности и цифровой грамотности младших школьников через разработку и использование буктрейлеров».
Газимзянова Гульчачак выходит в лидеры по результатам научно-исследовательской деятельности в 2021 году. Опубликована ее статья в методическом сборнике научно-методических статей «Путь к мастерству» по материалам заседаний районного объединения молодых учителей «Красота и богатство татарского языка» (Казань-Зеленодольск, Изд-во Позис, 2021.-37-38 с.).
В Международном конкурсе научно-методических разработок, авторских методик и программ «Грани мастерства» (4.11.2021, ИПО КФУ, г. Казань). Газимзянова Гульчачак заняла 1 место в номинации «Лучший урок окружающего мира» и награждена Почетной грамотой данного конкурса.
Международный Центр научного сотрудничества «Наука и Просвещение» провел 20 ноября 2021 года Международный научно-исследовательский конкурс «Студенческие научные достижения». В конкурсе приняла участие студентка 2 курса группы 17.1-009 Газимзянова Гульчачак Фазыловна. На Международный конкурс она представила статью по результатам проведенного исследования «Проблемы семейного чтения в современной начальной школе» (науч. рук. доцент кафедры начального образования Камалова Л.А.).Экспертная комиссия МЦНС «Наука и Просвещение» назвала Газимзянову Гульчачак победителем Международного научно-исследовательского конкурса «Студенческие научные достижения» (Диплом 1 степени). Газимзянова Гульчачак опубликовала статью в сборнике материалов Международной конференции «Актуальные проблемы начального образования», которую проводит кафедра начального образования (1 декабря 2021 г.,ИПО КФУ).
Газимзянова Г.Ф. участвовала в IV Международной научно-практической конференции «Шаг в науку» (15 октября 2021 г.)-статья «Воспитание доброты и отзывчивости у младших школьников на уроках литературного чтения».
Староста 2 курса группы 17.1-009 Хазиева Динара Руслановна прошла в финал конкурса Республики Татарстан «Студент года РТ» в номинации «Лучший староста года» и выступила с защитой своего портфолио 9 декабря 2021 года. Защита портфолио Хазиевой Динары прошло успешно.
Староста группы 17.1-009 Хазиева Динара Руслановна – активист не только группы 2 курса, но и Института психологии и образования КФУ. Она участвует во всех мероприятиях научно-исследовательской, культурно-массовой, общественной направленности. Большие успехи в научно-исследовательской работе, в культурно-массовой, общественной и наставнической деятельности, в актерской театрализованной сфере позволили Хазиевой Динаре как одной из лучших старост Института психологии и образования Казанского федерального университета участвовать в конкурсе «Студент года РТ».
Студентка кафедры начального образования 2 курса группы 17.1-009 Института психологии и образования КФУ Тазиева Альбина Ильдусовна одновременно участвует в двух конкурсах: ежегодном конкурсе Казанского федерального университета «Студент года» и конкурсе на присуждение именной стипендии мэра Казани.
С первого курса Тазиева А.И. включилась в разработку онлайн-тренажеров для начальной школы, в создание авторских буктрейлеров по литературному чтению. Огромным достижением было участие в Международном форуме по педагогическому образованию ИФТЕ-2021 (ИПО КФУ, Казань), в Международной научно-практической конференции «Антропология детства в цифровую эпоху» (ИПО КФУ, Казань), в Международном форуме молодых исследователей в Университете ИТМО (Университет ИТМО, Санкт-Петербург), в Всероссийской научно-практической конференции «Исследования, улучшающие образование» (МПГУ, Москва). Значимым событием было участие с докладом на ежегодной студенческой научной конференции КФУ.
28 октября 2021 г. в Москве прошла XX Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Исследования, улучшающие образование». Студентка 2 курса профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык, обучающаяся на кафедре начального образования ИПО, Тазиева Альбина Ильдусовна приняла участие во Всероссийской конференции молодых исследователей в секции «Педагогические исследования». Студентка выступила с докладом «Развитие читательской компетентности и цифровой грамотности младших школьников через разработку и использование буктрейлеров».
В студенческой ежегодной научной конференции студентов Казанского федерального университета 5 марта 2021 года студентка Тазиева Альбина Ильдусовна в секции «Проблемы цифрового образования в начальной школе» заняла 1 место.
Тазиева Альбина Ильдусовна прошла заочный и очный этапы конкурса «Студент года КФУ» и конкурса на присуждение именной стипендии мэра Казани, вышла в финал и очень успешно выступила с защитой своего портфолио.
Cтудентка 1 курса группы 17.1-009 Шигабеева Эльвина Ильшатовна, обучающаяся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык», приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Шаг в науку». Конференция организована Министерством просвещения Российской федерации, Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет», Институтом педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ. Шигабеева Эльвина представила на конференцию статью «Организация учебного процесса младших школьников на уроках литературного чтения по стандартам WorldSkills». Статья включена в сборник Международной научно-практической конференции «Шаг в науку» и размещена в РИНЦ Российский индекс научного цитирования.
Студентка кафедры начального образования 2 курса группы 17.1-009 Исраилова Камилла Бахтиеровна, обучающаяся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык», является активной участницей Российско-Узбекского молодежного форума, который проходил 7-8 декабря 2021 года в онлайн-формате.
С первого курса обучения в группе 17.1-009 Исраилова Камилла включилась в интересную и разностороннюю студенческую жизнь. Самым первым опытом студентки Исраиловой К.Б. было участие в международных научных конференциях, проводимых в заочном формате. Затем знаний и компетенций студентки стало достаточно для очного участия в международных и всероссийских форумах. Серьезным экзаменом для научно-исследовательских компетенций стало выступление на Международном форуме по педагогическому образованию (ИФТЕ-2021) 25 мая 2021 года и участие с последующей публикацией в Международной научно-практической конференции «Антропология детства в цифровую эпоху» 26 марта 2021 года.
Сейчас Исраилова Камилла продолжает свою научно-исследовательскую работу (науч.рук. доцент Камалова Л.А.). Идет подготовка к следующему Международному форуму по педагогическому образованию в мае 2022 года (ИПО КФУ).
С 16 по 18 декабря 2021 года в Республике Татарстан в Петровском проходил Республиканский молодёжный межнациональный форум "Дружба народов». Участницей этого мероприятия стала иностранная студентка 2 курса группы 17.1-009 кафедры начального образования, обучающаяся по профилю «Начальное образование и иностранный(английский) язык» Исраилова Камилла Бахтиеровна. Республиканский молодёжный межнациональный форум "Дружба народов» собрал представителей 20 национальностей, среди которых руководители молодёжных национальных движений и представительств Молодёжной Ассамблеи в муниципальных районах, а также активисты и молодёжь, заинтересованная в гармонизации межнациональных отношений и сохранения культуры и традиций. Исраилова Камилла – член Российско-Узбекского союза организации «Дом дружбы народов РТ».
Студентка Хазиева Динара Руслановна– староста группы 17.1-009, лидер студенческого коллектива. С первых дней обучения в университете Хазиева Динара проявила свои лидерские качества, умение взаимодействовать со студентами, решать сложные вопросы различного характера. Динара показала и показывает пример активного участия во всех мероприятиях группы 17.1-009, Института психологии и образования, Казанского федерального университета. У Хазиевой Динары много достижений за время обучения на 1 курсе ИПО в области науки, проектной деятельности, общественных делах, вожатской работы с детьми. На заседании Ученого совета Института психологии и образования Казанского федерального университета 23 сентября 2021 года студентка 2 курса группы 17.1-009 Хазиева Динара Руслановна избрана в члены Ученого совета ИПО. В мае 2021 года группа17.1-009 стала победителем в ежегодном конкурсе КФУ «Лучшая академическая группа первых курсов».
В 2021 году издано учебно-методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических вузов и университетов, посвященное разработке и использованию онлайн-тренажеров на уроках литературного чтения в 1-4 классах - авторы профессор В.Г.Закирова, доцент Л.А.Камалова. Соавторами пособия являются студенты Ильина Ксения, Газимзянова Гульчачак, Тазиева Альбина.
В настоящее время в научно-исследовательскую работу включились студенты Лалуашвили Этери и Нуретдинова Наиля.
Эффективную и разностроннюю работу студенты группы 17.1-009 ведут в детском театре КФУ «Радуга»: помогают в репетициях, учат танцам детей, выступают сами актерами, делают афиши, изготавливают костюмы, театральный реквизит, составляют электронные и музыкальные презентации. Студенты ГазимзяноваГульчачак, Нуретдинова Наиля, Шигабеева Эльвина, Ильина Ксения, Зиянтдинова Виктория, Хазиева Динара,Гарифзянова Айгуль, Тагирова Рузиля, Скворцова Полина являются самыми активными наставниками детей в театре «Радуга». Большое достижение для студентов группы – умение самостоятельно делать буклеты по театральной деятельности и профориентационной работе. Нуретдинова Наиля и Шигабеева Эльвина составили буклеты детского театра по итогам работы театрального коллектива за 4 года и были подарены участникам Международного форума по педагогическому образованию (ИФТЕ-2021).
Участие студентов в научных конференциях и конкурсах способствует формированию исследовательских умений и навыков, формированию профессиональных компетенций, активному вхождению в мир науки, в профессию учителя начальных классов и английского языка. Только тот педагог интересен учащимся, кто познает новое, получает новые знания, есет их детям, активно внедряет все новое и интересное в школьную практику. Кто удивляет детей творческими находками, нестандартными уроками, новыми подходами к обучению. Творческий учитель воспитывает творческого ученика.