44.06.01 Образование и педагогические науки\Список тем кандидатских диссертаций для аспирантов - Казанский (Приволжский) федеральный университет
44.06.01 Образование и педагогические науки
  1. Применение проектной технологии в обучении русскому языку в полилингвальной гимназии
  2. Обучение китайских студентов-филологов, изучающих русский язык, профессионально ориентированной лексике
  3. Методическое наследие В.А. Богородицкого и его актуальность для методики обучения русскому языку учащихся-билингвов
  4. Изучение русских литературных сказок в контексте «диалога культур» в школах Республики Татарстан
  5. Формирование понятия «стиль писателя» при изучении творчества Л.С. Петрашевской в школе
  6. Аксиологический подход в изучении творчества В.Н. Крупина в школе
  7. «Технология подготовки будущих учителей к работе с одарёнными детьми»
  8. «Трансформация подготовки учителей в странах Восточной Европы (вторая половина ХХ – начало XXI века).
  9. «Обучение педагогической риторике будущих учителей в вузе»
  10. "Особенности переживания изобразительной деятельности на примере каллиграфии"
  11. "Динамические особенности переживания психологической травмы в консультировании"
  12. «Развитие корпоративной компетенции преподавателей как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации»
  13. «Педагогическое наставничество в образовательной организации как форма развития карьерной траектории начинающего преподавателя».
  14. «Тьюторское сопровождение иностранных студентов - социально-педагогическая стратегия миграционной безопасности в образовательной организации».
  15. «Формирование инновационно- предпринимательской компетенции учащихся старших классов в процессе учебной и внеучебной деятельности».
  16. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и интеграции детей мигрантов мусульман в России.
  17. «Психолого-педагогические условия адаптации и интеграции детей мусульман мигрантов в системе дошкольного и начального образования»
  18. «Технологии психолого-педагогической диагностики рисков возникновения поведенческих девиаций детей и подростков из среды мигрантов- мусульман»
  19. Воспитательная система учреждений доп. образования в России и Германии (конец XX - начало XXI века)
  20. Организация социального взаимодействия вузов в Европе
  21. «Формирование у будущих учителей автономизационной компетентности как фактор повышения конкурентоспособности».
  22. «Формирование трудовых действий будущего учителя математики по организации научно- исследовательской и проектной деятельности в школе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов».
  23. «Формирование готовности выпускников педагогических направлений подготовки к проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов на старшей ступени обучения математике в школе».
  24. Формирование билингвальной компетентности студентов российского вуза с применением педагогической технологии CLIL.
  25. Проектирование англоязычной образовательной программы магистратуры в современном российском вузе.
  26. Формирование культуры межэтнических отношений студентов-бакалавров средствами дисциплин языкового цикла в поликультурной образовательной среде
  27. Формирование толерантной языковой личности обучающегося в условиях полиэтнического образовательного пространства
  28. Тенденции развития музыкального просветительства в Татарстане (XX в.)
  29. Формирование визуально-информационной культуры студенческой молодежи в процессе проектной деятельности
  30. Формирование ценностного отношения к национальной культуре подростков средствами  народных и художественных промыслов
  31. Объекты этнического туризма как средства формирования этнокультурно-ориентированной личности
  32. Визуализация поликультурной среды в проектной  деятельности дизайнера: теория и практика
  33. Развитие  самообразовательной компетенции будущих педагогов средствами визуальной образовательной среды

№п/п

Направленность подготовки

Тема кандидатской диссертации

Фамилия И.О. научного руководителя


13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

Лингвистический эксперимент как метод формирования критического мышления школьников на уроках русского языка

Юсупова З.Ф.


Применение проектной технологии в обучении русскому языку в полилингвальной гимназии

Юсупова З.Ф.


Формирование билингвальной языковой личности учащихся: культуроведческий подход

Нуруллина Г.М.


13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (литература)

Изучение русских литературных сказок в контексте «диалога культур» в школах Республики Татарстан

Галимуллина А.Ф.


Методика изучения современной литературы на уроках родной (русской) литературы в школе

Галимуллина А.Ф.


Формирование понятия «стиль писателя» при изучении творчества Л.С. Петрушевской в школе

Галимуллина А.Ф.


13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Методическое сопровождение обучения английскому языку студентов в условиях смешанного обучения (направление «Педагогическое образование»)

Салехова Л.Л.


Интегративная модель обучения иностранных студентов русской деловой коммуникации на основе CLIL-технологии (направление «Информационные системы», уровни В1-В2)

Салехова Л.Л.


Методика формирования межкультурных коммуникативных умений у студентов магистратуры в условиях реальной и виртуальной языковой среды

Салехова Л.Л.


13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (татарский язык)

Научно-методические основы обучения родному языку учащихся-татар 5-8 классов русскоязычных  школ по технологии развивающего  обучения

Харисов Ф.Ф.


Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности учащихся при изучении глаголов татарского языка

Харисов Ф.Ф.


Лингводидактические основы обучения татарскому письму русскоязычных учащихся начальных классов

Харисов Ф.Ф.


13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)

Сценарный подход при профессионально-ориентированном обучении русскому языку как иностранному

Агеева Ю.В.


Лингводидактическая система формирования фразеологической компетенции у арабоговорящих студентов

Бочина Т.Г.


Суффиксальное словообразование глаголов как объект изучения в иностранной аудитории

Косова В.А.

13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (физика)

1

Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования

Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент

2

Формирование исследовательских умений методического обеспечения эксперимента в физическом образовании

Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент

3

Методика организации работы со слабоуспевающими учениками в процессе обучения физике

Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент

4

Формирование профессиональной компетенции учителя физики в билингвальной образовательной среде

Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент