Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

О программе

Магистерская программа работает с 2013/14 уч.года. Данная программа в рамках государственного лицензирования прошла тщательную экспертную проверку в феврале 2015 г., получив самые высокие оценки со стороны экспертов Минобра, как полностью соответствующая всем предъявляемым к таким программам требованиям. Студентами магистерской программы могут стать выпускники бакалавриата или специалитета.

Подготовка историка предполагает обладание высокой культурой исторического исследования. Она складывается не только из глубоких знаний об историческом прошлом, но в определяющей степени из сформировавшихся умений и навыков анализа исторических источников, овладения современными методами исторического исследования.

Процессы глобализации исторического знания и создания единого мирового гуманитарного пространства сопровождаются возникновением инвариантных версий отечественной истории, а в ряде случаев - и  откровенной фальсификацией ее в политических и идеологических целях.  В этих условиях необходима подготовка высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов-историков, способных к созданию источниковедчески фундированных и документально обоснованных исследований, а также к компетентному ведению научной полемики. В связи с этим источниковедческая подготовка должна занять приоритетное место в подготовке историков.

В Татарстане и Поволжском регионе потребность в такого рода специалистах неуклонно возрастает в связи с развитием научной и культурной инфраструктуры, совершенствованием политических и властных структур, необходимостью экспертно-научного консультирования общественных организаций и коммерческих структур.

Источниковедческая культура является неотъемлемой частью профессиональной подготовки не только специалиста-историка, но и кадров по другим направлениям и специальностям высшего профессионального образования: востоковедение, социальная антропология, музеология, международные отношения, философия, культурология, религиоведение, социология, политология, связи с общественностью, социально-культурный сервис и туризм, юриспруденция, государственное управление, филология, лингвистика, литературоведение, журналистика и других. 

Источниковедческая культура во многом формирует личность историка, его гражданские и профессиональные качества, способствует успешности его деятельности как ученого и педагога.

Однако уровень источниковедческой подготовки историков далеко не всегда отвечает потребностям общества и современной науки, недостаточен для преодоления описательного подхода в историографии.

Подготовка магистров-историков по программе «Источниковедение и методы исторического исследования» будет способствовать преодолению указанных пробелов и формированию компетентных специалистов в области исторической науки.

Выпускники программы

Владеют:

представлениями об основных направлениях современных исследований в области источниковедения и методологии истории, об основных этапах становления и развития источниковедения и методологии истории как научных дисциплин,

основными методами исторического исследования, теорией, методологией и понятийным аппаратом истории и источниковедения,

представлением об истории развития междисциплинарного взаимодействия социальных и гуманитарных наук, о роли и значении исторического источника в этом взаимодействии, об особенностях междисциплинарного подхода в исторической науке и источниковедении,

представлением об основных этапах научно-исследовательской работы, основных методах выявления, отбора, прочтения, транскрибирования и верификации источников для проведения научного исследования.

Умеют:

применять вышеуказанные методы в конкретно-исторических исследованиях.

осуществлять самостоятельный поиск информации, источников и литературы, пользоваться библиографическими справочниками и изданиями, архивными справочниками, электронными и Интернет-ресурсами, необходимыми для определения круга источников исследования;

анализировать тексты источников;

самостоятельно организовывать и структурировать текст научной работы.

Приобретают способность и навыки:

определения и формулирования темы самостоятельной научной работы;

выбора теоретико-методологического инструментария для проведения исследования;

применения адекватных цели исследования методов;

сбора, систематизации и анализа материала для проведения исследования,

подготовки аналитических обзоров и рефератов по истории исторической науки,

публичного выступления.

Будущая карьера:

Выпускники получают квалификацию, позволяющую им успешно выполнять функции эксперта и консультанта в выбранной профессиональной области в государственных и муниципальных учреждениях, общественных и негосударственных организациях, научных и образовательных учреждениях, средствах массовой информации, а также заниматься научно-исследовательской деятельностью в ведущих научных центрах России и за рубежом.

Научно-исследовательская работа

Педагогическая деятельность

Консультативная работа в области экспертизы документов, поиска и обработки информации в органах государственной власти и управления, суда и прокуратуры, в силовых структурах, общественных и творческих организациях, средствах массовой информации, коммерческих структурах, в государственных и ведомственных архивах.

Возможно последующее обучение магистров-выпускников программы в аспирантуре.

Основными работодателями выпускников программы являются образовательные, научные учреждения, учреждения культуры и искусства, редакции научных и общественно-политических изданий, властные структуры, общественные и коммерческие организации.