Размер шрифта: A A A Цвет сайта: A A A

23 апреля 2024

Завершились курсы повышения квалификации по психологии

Участниками стали учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги Татарстана.

При кафедре психологии прошли курсы повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций, педагогов-психологов, социальных педагогов. Тематика курсов: «Ненасильственные методы разрешения конфликтов в образовательной организации», руководитель – доцент Гузалия Шагивалеева; «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» и «Модель каситы в повышении личной резильентности детей с эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями», руководитель – доцент Альбина Минахметова; «Профилактика и коррекция письма у детей младшего школьного возраста» под кураторством доцента кафедры психологии Ольги Штерц. География слушателей курсов включала не только город Елабугу, но и Казань, Лениногорск, Менделеевск, Агрыз, Нижнекамск и Набережные Челны.

В течение этого периода учителя и педагоги-психологи совершенствовали профессиональные компетенции в области ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения; воспитательной работы в образовательной организации, реализации цикла занятий «Разговоры о важном» и профессиональной ориентации школьников. Приобрели навыки оказания первой помощи и научились применять цифровые средства обучения в динамически изменяющейся среде, используя возможности МЭШ и ФГИС «Моя школа».

В рамках курсов «Ненасильственные методы разрешения конфликтов в образовательной организации» слушатели повышали профессиональную компетентность и конфликтологическую грамотность в вопросах управления и регулирования сложных процессов взаимодействия в образовательных организациях. Содержание программы способствует сформированию готовности к конструктивному разрешению и управлению конфликтными ситуациями в рамках образовательного процесса, готовности применять ненасильственные методы разрешения и урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса.

В рамках курсов «Профилактика и коррекция письма у детей младшего школьного возраста» слушатели познакомились с симптоматикой дисграфии и дизорфографии у детей младшего школьного возраста, а также с методиками диагностики нарушений письменной речи, рассмотрели нейропсихологические механизмы расстройств письменной речи. У педагогов была возможность познакомиться с цифровыми программами, которые показали свою эффективность в организации коррекционной работы по дисграфии и дизорфографии.

В рамках курсов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» педагоги познакомились с современным психодиагностическим инструментарием, позволяющим выявлять эмоциональное выгорание; методами и приемами профилактики и коррекции эмоционального выгорания. На тренинговых занятиях педагоги научились распознавать свои эмоциональные реакции и эффективно управлять ими; овладели различными техниками саморегуляции.

Курс «Модель каситы в повышении личной резильентности детей с эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями» позволил педагогам-психологам рассмотреть психологические техники, направленные на повышение личной резильентности детей, имеющих поведенческие и эмоционально-волевые нарушения (техники формирования позитивного принятия себя, других; психотехники развития сферы неформальных отношений и др.). Ознакомились с эффективным инструментом решения психологических проблем – моделью «Касита», позволяющей анализировать и выявлять потенциал резильентности у обучающихся.

В рамках стажировки слушатели имели возможность сразу же на практике применить полученные теоретические знания, возможность общения и обмена опытом с коллегами.

По завершению курсов повышения квалификации слушатели представили свои проекты по организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

В целом, слушатели отметили высокую эффективность проведенных курсов и выразили благодарность педагогам за обеспечение психолого-педагогическими приемами и технологиями по пройденным занятиям, которые они могут использовать в своей работе. Впереди у прошедших обучение на курсах – посткурсовой мониторинг.