24 октября 2014
Мир, который помещается в кармане

Сегодня в рамках Международного молодежного инновационного форума “Автоматизация и прогрессивные технологии” (АПТ-2014) прошел мастер-класс digital-директора арт-парка Никола-Ленивец Радмилы Хаковой на тему ”Facebook, Instagram и другие социальные сети как новая журналистика”.

Радмила Хакова - выпускница факультета журналистики нашего института (тогда филиал КГУ). Свою журналистскую карьеру она начинала в Челнах: работала в местных газетах ”Челнинские известия” и ”Новый город”. После, она переехала в Санкт-Петербург и продолжила свою профессиональную деятельность в издании Деловой Петербург. Также Радмила Хакова была продюсером интернет-проекта ”Сноб” (г. Москва), а сейчас она работает SMM-редактором, диджитал-директором самого большого арт-парка в Европе.

Никола-Ленивец – это арт-парк, территорией в 650 гектаров земли, на которых расположены 33 объекта искусства. В нем проходят различные фестивали, и уникальность его в том, что это своего рода искусство на природе. Сегодня участникам мастер-класса был показан сюжет об этом необыкновенном месте.

Среди рабочих задач Радмилы Хаковой - с помощью интернета увести людей из интернета на природу. Для этого она ведет группы в оптимальных для специфики парка социальных сетях. И сегодня digital-директор рассказала именно о важности таких социальных сетей как Facebook и Instagram, и о том, как продвигать в них свои проекты. ”Социальные сети меняют язык общения. Мы больше не говорим с людьми как организация, мы говорим с людьми как люди. Ведь наши гости – наши друзья. Мы благодарим их за то, что они принимают наши правила. Мы не говорим, что домики в нашем арт-парке не сдаются, мы говорим: извините вы не сможете жить летом в уютном домике, мы их утепляем, чтобы вам было хорошо зимой. И люди очень хорошо на это реагируют”, - поделилась Радмила Хакова.

Ведущая мастер-класса также показала свои фотографии из сети Instagram, и при этом отметила тесную связь своих аккаунтов и реальной жизни: ”Что касается моих личных социальных сетей: они не могут быть разорваны с тем, чем я занимаюсь, потому что моя работа - это и есть моя жизнь. Дело, которое вы выбираете, отражает вашу сущность, ваши мечты. И если вы занимаетесь тем, что любите, вы не можете не делиться этим”.

Также слушателям были даны советы по использованию Инстаграма: подписаться на аккаунты музеев мира, на то, что вдохновляет, использовать хэштеги, быть открытым, поощрять свою аудторию. ”Создайте себе такую ленту, чтобы каждое утро, когда вы ее листаете, вы узнавали что-то новое, интересное и полезное”, - завершила свой мастер-класс Радмила Хакова.

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, текст и фото - Ландыш Капранова