24 октября 2014
Как быть интересным и востребованным?

Секретами успеха визуальной коммуникации в работе с аудиторией сегодня поделился с челнинскими коллегами кандидат филологических наук, доцент Пермского государственного национально-исследовательского университета, журналист Иван Печищев.

Два мастер-класса Ивана Печищева прошли сегодня в Набережночелнинском институте КФУ в рамках Международного молодежного инновационного форума “Автоматизация и прогрессивные технологии” (АПТ-2014). Вчера спикер был участником Международной конференции “Визуальная коммуникация в социокультурной динамике”, а сегодня рассказывал о своем опыте изучения и использования средств мультимедиа в журналистике и преподавательской практике.

Первый мастер-класс “Мультимедийная журналистика в регионах” был посвящен тому, как емко, но коротко подавать информацию аудитории. По словам Ивана Печищева, современного человека воспитывают социальные сети, а не СМИ. И журналистам приходится подстраиваться под желание аудитории коротко получать главную мысль и не задерживаться на длинных текстах.

В процессе перестраивания возникает вечный диалектический спор: что важнее – форма или содержание? И тут на помощь журналисту приходят новые мультимедийные возможности, в том числе инфографика. “Если выстраивать некий баланс, искать его, то можно делать в красивой упаковке хорошие, содержательные журналистские продукты. Почему мы говорим об упаковке? Потому что сегодня, к сожалению, аудитория не воспринимает информацию, если она представлена простым “куском” текста”, – комментрует Иван Печищев.

Так, журналист советует переходить на более короткие тексты, сопровождая их инфографикой, фрагментами видео с мероприятия (при этом речь идет не о смонтированном сюжете, а, например, о замене печатного комментария видеокомментарием человека), интерактивными картами и облаками тэгов и другими современными мультимедиа возможностями.

“То, что сегодня аудитория стала больше потреблять картинки – это факт, делится Иван Печищев. - И журналистам, всем, кто создает новости, важно это знать. Это не плохо и не хорошо, просто так случилось. Возможно, через какое-то время люди будут опять больше читать. Но и сегодня текст никуда не делся, без него мы не можем прожить. Теста хватит еще на много поколений. И умение писать все еще так же востребовано, даже если речь идет об одном абзаце”.

Второй мастер-класс Иван Печищев провел для преподавателей и посвятил его визуальным технологиям в работе с аудиторией. Большое внимание было уделено вариантам проведения дистанционных курсов, в основе которых лежат онлайн-лекции. После этого спикер дал преподавателям прикладные советы по сохранению авторских прав, а также поделился удобными способами сбора и систематизации информации, например, с помощью сервиса хранения заметок Evernote.

Таким образом, способы “упаковки” информации сегодня становятся актуальны не только в журналистской среде. Новое понимание информации в современном мире заставляет обращаться к мультимедийным технологиям все сферы общества, включая образование.


Фото: Екатерина Андреянова, Кристина Смирнова

Источник информации: Пресс-центр Набережночелнинского института КФУ, Мария Луговая