День первокурсника можно сравнить с посвящением в рыцари. Во многом от того, как новый студент проявит себя на этом фестивале и будет зависеть - продолжит ли он активно участвовать в студвеснах и прочих культурных мероприятиях или же предпочтёт просто учиться. Сегодня этот своеобразный экзамен проходили первокурсники Физического и Юридического факультетов.
С пронзительной поэтической речи начал своё выступление Институт физики. С самых первых минут ребята взяли хороший темп, и мне к концу их программы хотелось воскликнуть: 'И всё? Так мало? Хочется ещё!' Но когда я посмотрел на часы, стало понятно, что выступление физиков заняло стандартные около 40 минут, просто номера были подобраны так, что всё смотрелось на одном дыхании. Этот факт приятно удивил, чувствуется заметный творческий рост культ-команды физфака. Это притом что прослеживается определенная преемственность с их прошлых выступлений, некая камерность, рукотворность и, конечно, ставка на музыкальные номера.
С прошлой 'Студенческой Весны' перекачивала идея большого экрана, который служил главной декорацией и, если это можно так назвать, заменой стандартной канве. Между номерами включали отснятые заранее клипы. На прошлой студвесне это было что-то вроде фильма, с цельным сюжетом, надо признать, довольно депрессивным, в этот раз ролики представляли из себя небольшие зарисовки, стильно снятые в черно-белой гамме. Могу похвалить их визуальную и музыкальную составляющие. Смотрелось всё зрелищно, слова очень своеобразно сочетались с музыкой, что создавало любопытный эффект. Но само их содержание меня немного озадачило, хотя и не исключаю, что я просто слишком глупый. Общая суть их была в том, что молодые люди идут в университет разными дорогами, опасливо или оценивающе оглядывались друг на друга на светофорах. В это время закадровый стильный голос пафосно вещал о конкуренции и борьбе. В итоге все они пришли к нашему университету. Возможно, это какая-то аллегория на приёмную комиссию, списки поступивших и так далее.
Хочется похвалить музыкантов физфака. Я считаю, что им принадлежит главная заслуга в том, как целостно смотрелось выступление факультета. Очаровательные певицы, прекрасные инструменталисты. Не подкачала и хореография. Видимо, радиофизики обеспечили танцоров всей необходимой визуальной электроникой.
Следом свою программу продемонстрировал Юридический факультет. Традиционно могу отметить отличные декорации, реквизит и танцевальные номера. На сцену не раз вытаскивали пресс-волы, а это довольно дорогое удовольствие. На сцене поприсутствовала даже настоящая кровать из ДУ, хотя, скорее всего, она была куплена специально для конкурсной программы. Что уж и говорить, чужие деньги считать не люблю, но ребята не поскупились на своё шоу. Ну а танцы - это сто процентов про юридический. У юристов они одни из лучших в нашем ВУЗе.
Наблюдая за выступлениями юрфака в течение нескольких лет, могу сказать, что у ребят очень хорошо получается передать атмосферу своего факультета. Это всегда как небольшой экскурс в жизнь студентов-юристов, их привычный быт. Со сцены льется и не дюжий талант, и некоторое стандартное юрфаковское высокомерие. Их выступления, возможно, подтверждают некоторые стереотипы, распространённые в обществе о современной молодежи в целом, у других факультетов это не так заметно. Ну а тут вам и цепкие рэп-номера, и дерзкая хореография, и общая тематика канвы?
Кстати, к канве юристы подошли довольно с неожиданной стороны, начав построчно цитировать советский кинематограф, если конкретней - бессмертную 'Иронию судьбы'. Местами смотрелось забавно, местами юмор был очень уж специфический (всякие там каламбурчики с именем Ипполит), но общий посыл был правильным, это и главное. Хотя я бы не назвал в этот раз канву, как и стэм, в целом сильной стороной выступления юрфака.
Что очень хорошо чувствовалось - так это то, что юрфак - большая и сплоченная семья. Поддержка зрителей и общий командный дух был у юристов на высоте. Получасовая очередь в гардероб после выступления - самое большое тому подтверждение.
Матвей Малацион, редакция 'Include'
Фотографии: Камиля Муллакаева и Никита Тохтасинов