25 сентября 2014
С Днем Рождения, 9D!

24 сентября в актовом зале лицея состоялся классный час 9D класса посвященный Дню рождения класса. Ведущей классного часа выступила Коронова Лилия, находящаяся на педагогической практике по истории и обществознанию в лицее имени Н.И. Лобачевского. Ученикам было предложено ответить на вопрос «В чем преимущества работы в коллективе, команде?». В результате из мнений детей были сложены основные морально-этические принципы взаимодействия в коллективе:

1. Единая идея, как совместное направление деятельности всего классного коллектива.

2. Взаимопомощь, поддержка в трудные моменты.

3. Верность коллективной идее, ответственность перед классом за порученные дела.

4. Позитивное и дружелюбное отношение друг к другу.

5. Сплоченность вне зависимости от ситуаций, разворачивающихся вокруг классного коллектива.

Ученики признают, что коллективная работа более продуктивна и требует меньших затрат, если следовать общей цели и распределять обязанности в равной степени между всеми участниками.

Далее ученикам 9Dкласса было предложено разделиться на 4 группы в зависимости от их учебных предпочтений: химия и биология, математика и физика, русский язык и литература, история и обществознание. Перед учащимися была поставлена задача написать Оду или Манифест любимому предмету. Целью данного задания было провозглашение значимости данной учебной дисциплины в жизни ученика и общества. Для примера, была провозглашена Ода химии:

Дмитрий Иванович Менделеев –

столько ценного в этом имени!

Можешь прославить и ты свое,

если посвятишь свою жизнь химии!

(автор Боглаевская Г.И.)

Ученики, приложив совместные усилия, подошли к заданию очень творчески и проявили фантазию.

Следующим заданием, предложенным учащимся, было распределиться по группам в зависимости от интересов:

1. О, спорт, ты – мир! (Организация  и участие в спортивных  мероприятиях)

2. В мир прекрасного (Организация культурно-просветительских мероприятий)

3. Я – гражданин России! (Организация гражданско-правовых мероприятий)

4. Я – Человек (Проведение психологических тренингов и игр, связанных с саморазвитием личности)

Таким образом, ребята были скоординированы по увлечениям и интересам и предложили идеи для разработки конкретных внеклассных мероприятий интересных для класса, к примеру, походы в театры, музеи, экскурсии по историческим местам Казани, проведение психологических тестов по определению типа темперамента.

Завершающим стало составление «букета класса», то есть ученикам были розданы компоненты, а в результате коллективной деятельности должна была получиться завершенная композиция. Хотелось бы отметить, что ученики составили яркую, красочную, продуманную цветочную композицию, которую можно ассоциировать с самим 9Dклассом: каждый из учеников является украшением ученического коллектива и занимает в нем достойное место.

Источник информации: Лилия Коронова, студентка факультета истории и юриспруденции ЕИ К(П)ФУ.