05 декабря 2013
О развитии профессиональных компетенций будущего учителя

Сегодня, 5 декабря, в актовом зале Лицея имени Н.И. Лобачевского состоялось очередное заседание педагогического общества Казанского федерального университета на тему «Развитие профессиональных компетенций будущего учителя».
На заседании присутствовали руководители педагогических направлений основных структурных подразделений Казанского федерального университета, представители Департамента довузовского, общего и педагогического образования, сотрудники  Лицея имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.
Директор Института психологии и образования А.Калимуллин ознакомил присутствующих с  перспективными направлениями подготовки студентов педагогических специальностей в КФУ, о требованиях  к студентам педагогических направлений в аспекте практикоориентированной подготовки будущих учителей рассказала Н.Ячина, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Напомним, что в период с 12 по 25 ноября в Казанском федеральном университете было проведено входное учебное тестирование студентов-первокурсников, обучающихся на педагогических направлениях подготовки. Итоги тестирования  представила начальник отдела развития общего образования и профориентационной работы Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ Н.Сулимова.
В практической части заседания огромный интерес вызвала презентация опыта работы Лицея имени Н.И. Лобачевского по теме «Стадийный подход к развитию профессиональных компетенций будущего учителя. Начальный этап вхождения в профессию», представленная директором лицея Е.Скобельцыной.
На уроке физики (О. Храмова, учитель физики) и во внеклассном мероприятии  по предмету «Право» (М.Воронин, учитель обществознания и права) педагогами лицея были продемонстрированы модели построения занятий с участием ассистентов учителя, где ассистентами являлись выпускники лицея, а также студенты педагогических направлений Казанского федерального университета.
Также, все присутствующие отметили интересное и эффективное  взаимодействие старшеклассников  и младших школьников в рамках профильной подготовки по разным учебным дисциплинам (проект «Вожатый 2.0»).
За круглым столом  участники заседания педагогического общества обсудили дальнейшие пути сотрудничества институтов Казанского федерального университета в аспекте практикоориентированной подготовки будущих педагогов.
По окончании заседания педагогического общества состоялось интерактивное голосование «Экспертиза эффективности существующей системы подготовки будущих учителей в КФУ».


Источник информации: Департамент довузовского, общего и педагогического образования