11 августа 2014
Где математическое образование лучше - в России или в США? (мастер-класс Международного Фестиваля школьных учителей в Елабужском институте КФУ)

В течение двух часов профессор Мурат Чошанов рассказывал о «Проблемах математического образования в России и США».

Профессор кафедры математики техасского университета в Эль-Пасо (США) Мурат Чошанов выделил для себя восемь системных ошибок, которые допускаются при обучении математики, и познакомил с ними участников Фестиваля. К примеру, одной из таких ошибок является непоследовательность и несистемность в проведении математических реформ. При этом профессор отметил существенное различие систем образования России и США: «Как Россия – «ребенок» в демократии, так США – «младенец» в математике». Это обусловлено тем, что Россия с давних времен уделяет большое внимание математике и другим точным наукам, в то время как США обратили на нее внимание лишь в последнее время.

Следующей ошибкой является слабая система повышения квалификации учителей математики. «Мы должны «носить на руках» нашу государственную систему повышения квалификации работников образования. В США же педагоги ломают голову над тем, как «соорудить» такую систему. Нам необходимо думать о том, как не потерять систему повышения квалификации, существующую на сегодняшний день в нашей стране» - заметил Мурат Чошанов.

Еще одной проблемой является сокращение часов по математике или же вообще проводить уроки по математике только по выбору. Этот вопрос является одним из главных в решении проблемы математического образования, как в России, так и в США.

Участники Фестиваля также поделились своими мнениями на данную тему и задали интересующие их вопросы, на которых Мурат Чошанов с удовольствием ответил.


Источник информации: Айсылу Халяфкаева, Пресс-центр