29 июля 2014
Созданное студентом КФУ программное обеспечение вошло в Топ-50 лучших приложений App Store

В категории "Социальные сети" Lime занял 38 место, обогнав Google Plus, Tumblr и другие популярные сервисы.

 

Перед новым годом пресс-центр встречался со студентом Высшей школы ИТИС Казанского федерального университета Расимом Байтуриным. Он рассказал о запуске разработанного им приложения iGo events и планах на будущее. Сейчас Расим увлечен новым стартапом.  У его нового проекта — мобильного социального журнала Lime - за месяц после запуска  20 000 скачиваний приложения и 170 000 подписчиков в сообществах. Об этом Расим не без гордости рассказал  журналисту пресс-центра.


- С чего все началось?
- Это наш второй по счету стартап. Первым проектом был iGo events — мобильное приложение о событиях, происходящих в городе, работа над которым длилась почти год.

Сегодня у нас более опытный взгляд на рынок, на технологии, поскольку первый проект дал многое. Нам приходилось самостоятельно программировать сервер, клиентскую часть, разрабатывать веб-сайт, заниматься дизайном, вести сообщества в социальных сетях, заниматься маркетингом и общаться с инвесторами. То есть быть универсальными.
 

- В чем принципиальное отличие нового приложения?

- Так как молодые люди много времени проводят в соцсетях, то именно их мы и взяли за основу нового проекта. Созданный нами Lime — это мобильный социальный журнал, который позволяет находить интересные фото, потрясающие видео, популярные аудиозаписи и полезные статьи по вашим интересам из лучших пабликов и групп в социальных сетях.
Вы можете создавать свою ленту из популярных подборок, слушать любимую музыку и мгновенно делиться новостями с друзьями.
Скачать приложение бесплатно можно здесь. 

-  Как работает приложение?
- Вы скачиваете приложение с App Store на ваш iPhone, iPad или iPod touch под управлением iOS 7 и выше.
В приложении имеется основная лента, составленная из записей выбранных сообществ.
В боковом меню вы можете перейти во вкладку с подборками — это самые востребованные темы (более 20), каждая их которых содержит десяток вложенных сообществ.
Вы можете выбрать как отдельные темы, так и отдельные сообщества для чтения. Если хотите, можете выбрать вообще все и сформировать ленту из 150 сообществ — все корректно работает..
 

-  С каким трудностями вы столкнулись при разработке второго проекта?
- Реализация отдельных компонентов приложения — задача несложная. Не просто собрать все это воедино, чтобы все работало быстро и без ошибок. Я не могу сказать, что все работает у нас без ошибок - нам еще есть, над чем работать. Да и в App Store до сих пор стоит версия Lime1.0, хотя мы с командой доработали до версии 1.4 (появились push-уведомления, фильтры рекламных записей в сообществах, локализация для некоторых стран, новый дизайн...). Однако обновиться в App Store не можем - решаются правовые вопросы с Apple.

- А как обстоят дела с конкурентами?
- Когда мы строили бизнес-модель и изучали рынок, мы встретились с конкурентом, которого определили как №2. Я тогда сказал им, что, несмотря на популярность, проект можно сделать лучше. Кстати, в скором времени после нашей встречи с основателями проекта №2, их дела пошли на спад. Их обгонял  конкурент из  Сан-Франциско (Проект "Мята" создан ребятами из России, живущими сейчас в Кремниевой долине и работающими там над свои стартапом. "Мяте"  уже 1 год, и у них только для iOS-версии более 1 млн скачиваний, учитывая, что они работают только на российский рынок. Но проект Расима не является калькой "Мяты". - прим.авт.)


- А чем ваш проект лучше приложения ВКонтакте?
- VK не позволяет строить ленту по своему вкусу. У нас же - популярные подборки, яркий дизайн, удобная лента, которую вы строите сами.

У Lime есть собственные паблики (более 15), которые ведет наша команда. Вот некоторые из них:
http://vk.com/igojourney
http://vk.com/igosmart
http://vk.com/igomusic
http://vk.com/igocars
http://vk.com/igoclear
http://vk.com/igolife

- Какие планы на будущее?
- Нас очень вдохновил старт Lime — за первые 3 дня приложение скачали 3 000 человек. И это без рекламы! Для сравнения - первый проект такой планки достиг только через месяц после запуска.
Поэтому мы хотим поскорее выпустить и Android-версию приложения. Также мы не хотим зависеть только от ВКонтакте, думаю, многим хотелось бы читать и Facebook в ярком формате.
Но прежде мы хотели бы довести до ума iOS-версию.

Также мы планируем добавить то, чего нет даже у приложения ВКонтакте — push-уведомления сообществ о новых записях на стене. Конечно, с определенными фильтрами — вам не будет приходить по 150 сообщений в сутки из читаемых сообществ. Я думаю, у многих людей есть такие паблики и группы ВКонтакте, которые они время от времени мониторят — получать уведомления было бы гораздо удобнее…
Во всяком случае, мы очень рады, что людям нравится Lime, и это только вдохновляет нас сделать проект еще лучше. Этим мы и занимаемся.

 

 

Источник информации: Пресс-центр, Галина Хасанова
Комментарии
Психолог 01.08.14, 17:01
+9 
-4 
Двигайся вперед в том же духе! В тебе есть потенциал. А критика она нужна. Она подтолкнет тебя к новым успехам. Докажи всем, на что ты способен! Уверен, ты себя еще покажешь.
Психолог 01.08.14, 16:46
+8 
-5 
Очередной раз убеждаюсь, насколько у нас не любят умных.Элементарная зависть! Сами ничего не умеют и других критикуют. Вы хоть задумывались над тем, сколько в это вложено - и знаний и труда, и времени? А какие-то мелочные недоделки легко исправить... Молодец, Расим!
какВариант 31.07.14, 19:52
+3 
-6 
Продукт для Apple обогнал приложение Google+. Админы, срочно прикрутите смайлы к комментариям. После этой фразы только "что же делать".
Перебор Ответу 31.07.14, 12:37
+1 
-5 
Не 18000 посетителей, а 18000 обращений к ресурсу.
математик-программист 30.07.14, 14:19
+12 
-2 
На самом деле прога очень полезная - она позволяет полностью погрузиться в чтение, просмотр и репостинг всякой ерунды.
... 30.07.14, 11:44
+9 
-3 
Парень молодец. Но идея не свежа. Здесь же, в КФУ, моя знакомая, препод лицея КФУ (теперь уже бывший препод) создала похожий агрегатор. Так что Расиму есть куда расти.)
Перебор 30.07.14, 11:08
+3 
-8 
Есть ощущение, что реально статьи тут читают человек 20. Из них 4-5 пишут в комментариях. Остальные минусуют новости.
Ответ: Ежедневно на сайт КФУ "заходят" 18 000 посетителей. Общее количество прочитанных статей - более 100 000.
биолог 30.07.14, 11:07
+8 
-3 
никто чужой труд не высмеивает, любой труд достоин уважения, а любое проявление лени - порицания.
айтишник 29.07.14, 23:18
+11 
-9 
Биологи, физики, сделайте лучше тоже что-нибудь полезное обществу, прежде чем высмеивать чужой труд. Ребята стараются.
биолог 29.07.14, 20:45
+10 
-8 
ну если посетители сайта не только научные работника, так давайте писать обо всем, что интересно ненаучным работникам - гороскопы (войдем-не войдем в топ-100), рецепты вкусных пирогов, как уберечь свои сбережения , а?..
Физик Расиму 29.07.14, 15:52
+8 
-10 
Поясните тогда чем предмет статьи полезен посетителям сайта КФУ. Значимость и новизна не очевидна ни разу. Как впрочем и авторские права на фотографии из ссылок на вконтакте.
Физик Расиму 29.07.14, 13:55
+7 
-9 
Примерно это я уже читал в исходной статье. Но все равно не понятно что это, равно как и что такое "VK App", "Мята", "топовые сообщества на которые Я подписан" и зачем это вообще нужно для современного научного работника.
Ответ: А статья разве предназначена только научных работников? Посетители сайта КФУ - не только научные работники ...
Физик 29.07.14, 12:18
+11 
-8 
И в чем сакральный смысл этой софтины? Очередная смотрелка очередной социалки?
Ответ: Расим: "Приложение позволяет удобно строить ленту по Вашим интересам из топовых сообществ и сообществ, на которые Вы подписаны. Больше никаких новостей друзей и рекламы в сообществах. Content-фильтры в Lime сосредоточат Ваше внимание только на том, что Вам интересно. Это отличает Lime от новостей в VK App. Push-уведомления о записях на стене с гибкими фильтрами позволят Вам следить за любыми источниками информации в реальном времени. Это отличает Lime от других "софтин", в том числе от Мяты".