В рамках визита в КФУ директора Языкового центра Лейпцигского университета, доктора Олафа Бэренфенгера, на базе Института непрерывного образования прошли международные консультации "Организационные подходы к развитию и совершенствованию системы языковой подготовки в университетах в условиях непрерывного образования". В переговорах приняли участие начальник Учебно-методического управления Светлана Тахтарова, заместитель директора департамента внешних связей Ольга Вершинина, заместитель начальника УМУ Петр Грачев, руководители и преподаватели языковых учебных центров ИНО.
Консультации открыла заместитель директора ИНО Ирина Терентьева. Она подчеркнула, что Казанский университет активно развивается. Целостное динамичное развитие предполагает также развитие институционально-организационной структуры. Опыт других стран в этом контексте очень важен, так как он позволяет корректировать собственные планы и избегать возможных ошибок.
А опыт Лейпцигского университета особенно интересен. Лейпцигский университет - так же, как и Казанский - является вторым по возрасту в своей стране: он был основан в 1409 году. Переводческая школа этого университета является одной из самых уважаемых в Германии. Здесь накоплен колоссальный опыт в преподавании иностранных языков, и университет является членом союза UNIcert.
Для справки: UNIcert - это система сертифицирования и обучения иностранным языкам, направленная на обеспечение высокого качества образования и ориентированная на целевую группу студентов университетов нефилологических специальностей.Ее членами в настоящее время являются 53 европейских университета, главным образом, немецких. Но это открытая система ? для российских вузов в том числе. Особенностью системы UNIcert является, в частности, ориентация в обучении на конкретные профессиональные ситуации и реальные требования специальности.
О.Беренфенгер остановился на общих тенденциях развития, которые имеют непосредственное влияние на ситуацию в обучении иностранным языкам, рассказал, как университет и Языковой центр реагируют на новые вызовы времени. Далее он раскрыл структуру языковой подготовки в Лейпцигском университете и основные принципы, на которых базируется деятельность центра. Более подробно он проинформировал слушателей о вариативности языкового обучения, разнообразных модулей и тренингов, подчеркнув, что для повышения качества преподавания и образовательных программ в системе языкового образования специалисты Центра постоянно проводят мониторинг.
В завершение состоялась дискуссия, в ходе которой были обсуждены многие вопросы, касающиеся улучшения качества обучения иностранным языкам.