29 апреля 2014
Какие инновации предлагают ученые и изобретатели РТ.

Способ продлить ресурс работы  сельхоз техники придумал Саид Шарифуллин, доктор технических наук , профессор из Чистопольского филиала КФУ. Он предложил использовать с этой целью специальную добавку для картерного масла двигателя и стал победителем республиканского конкурса «50 лучших инновационных идей для РТ» в номинации «Наноимпульс».

-Вместе с маслом добавка попадает на узлы трения , где есть изношенные места, образуя на них стойкое защитное покрытие с малом коэффициентом трения, - объяснил Саид Насибуллович. –Благодаря  этому зазору между поверхностями сокращаются до нуля, уже имеющиеся на них царапины нивелируются, следовательно, ресурс работы двигателя значительно увеличиваются. Сама же добавка заполнит зазоры и останется там «дежурить» : каждая новая царапина снова запустит механизм восстановления.

В основе добавки серпентинит или змеевик. Чудо-добавку «ТАТГЕО» ученый разрабатывал около 4х лет. От аналогов она отличается минимум по 10 позициям, среди которых сырьё, состав, технология изготовления, производство и применения. Как утверждает разработчик, она эффективна для узлов трения любых машин, включая сельхоз технику, грузовики, речные суда, токарные и фрезерные станки.

-Так, чтобы обработать двигатель «КАМАЗа» пробегом около  100 тыс. км в год понадобится  около  15 тыс. руб.;  включая установку, и всего 5 тысяч - без неё,- уточнил ученый-. Без такого «помощника» за год водитель потратит на заправку около 90 тыс. рублей; а на техобслуживание машины как минимум 150 тысяч. Добавка же на 15-20% увеличивает мощность двигателя, позволит на 10% сократить расход топлива. Масло в двигателе можно будет менять в 2-3 раза реже, это еще около 20 тысяч экономии. Так же минимальными станут затраты на ремонт двигателя.

Источник информации: www.KAZAN.AIF.RU