09 апреля 2014
В традициях русской кистевой росписи

Деревянные разделочные доски – отличный аксессуар для кухни в любом стиле. Но если они к тому же выполнены в технике Урало-Сибирской росписи - это не только предметы, служащие утилитарным целям, но и объекты натурфонда, применяемые на занятиях курса «Практическое обучение» для студентов, обучающихся по профилю «ДПИ и дизайн».

Формированию навыков русской кистевой росписи нацелены лабораторные занятия, проводимые профессором Бадаевым Вячеславом Семеновичем. Преподаватель, в своей научной и практической деятельности занимающийся проблемой синтеза декоративно-прикладного и классического изобразительного искусства в содержании художественного обучения, выстраивает учебный процесс в условиях строгого соблюдения преемственности традиций, сложившихся в народном искусстве России. Видимо, отсюда и многолетняя его преданность русской кистевой росписи, в которой особое место занимают Хохломская и Урало-Сибирская.

Урало-Сибирская роспись – свободная маховая, выполняемая без предварительного наброска, когда на кисть набирается сразу два цвета и в процессе движения ею  происходит смешение красок. Получаются плавные переходы от одного цвета к другому, от светлого к темному. Образно-графическая фактура росписи – это те же листочки, цветы и ягодки, как и в Хохломе, но в Урало-Сибирской росписи начинают проявляться начала освещенности и ракурса.

При анализе системы кистевой росписи можно понять, что освоение художественно-образной фактуры этого вида народного творчества позволяет студентам успешно постигать основы изобразительной деятельности – развивать как технические навыки и умения рисовальных движений руки, так и способности цветоощущения и цветовосприятия в частности.

О степени их сформированности свидетельствуют работы студентов 153 группы, которые представлены на выставке «Урало-Сибирская роспись», организованной лабораторией дизайна.

 

Источник информации: Ст. преподаватель каф. ТиМПО Ф.И. Мирзанагимова