08 апреля 2014
Партнерство как фундамент будущей науки

Как бы  ни  менялась сегодня система образования, неизменным остается тот факт, что школа  лежит в основании вуза.   Взаимодействие  этих двух величин зависит от умения организовать партнерские, взаимовыгодные отношения, и тогда действительно, образовательное пространство школы и вуза станет "полем" слияния науки и практики.

В рамках определения  граней сотрудничества с образовательными учреждениями  в начале апреля состоялось выездное заседание Совета Лиги женщин в Центр образования №178. Повестка дня  была обширной: презентация и  знакомство со  школой 21 века, обзорная экскурсия,  посещение школьных музеев,  круглый стол с обсуждением и выработкой решений насущных проблем.

Открывая выездное заседание, Председатель Лиги женщин КФУ Ирина Терентьева подчеркнула, что взаимодействие (что само говорит за себя) всегда складывается из последовательных усилий всех участников, вовлеченных в свое дело. Наша встреча сегодня  -  это не столько знакомство с ведущим образовательным учреждением республики, сколько стремление, используя  интеллектуальный потенциал Лиги, выявить  "точки" соприкосновения и определить  поле нашего сотрудничества в  перспективном формате".

Директор Центра Венера Хайрутдинова представила участникам презентацию современного образовательного учреждения и сделала следующее заключение: "В последнее время  многие считают правильным, чтобы  вуз  в жизни школьника появлялся значительно раньше, ведь далеко не каждый старшеклассник может сформулировать свои цели и запросы в выборе будущей профессии. Мы давно и   плодотворно сотрудничаем с Казанским университетом,  являемся его базовой  площадкой. Но взаимодействие с федеральным вузом через  Лигу женщин, разработка и реализация образовательных, научно-познавательных и творческих   проектов,   как для школьников,  так и для  педагогического коллектива, полагаю весьма заманчивым".

Сегодня  многие вузы  заранее  начинают "охоту за головами",  ибо потребность в студентах, нацеленных на науку, очень велика.  Так, доцент  Института фундаментальной медицины и биологии Альфия Фаттахова высказала такое мнение: "Мне хотелось бы  самой пообщаться со школьниками и определить не только из числа выпускников увлекающихся биологией. Я полагаю, что сегодня возможности  нашего Института с его новыми направлениями  в  современной медицине и биологии очень велики. Мы  уже сейчас вместе должны воспитывать гениев".

Ее поддержала профессор, доктор наук, заведующая   кафедрой менеджмента  сферы услуг Института  управления   и территориального развития Елена Разумовская: "Развитие современной экономики  обусловило тот факт, что образование сегодня  стало услугой нематериального характера.  И сегодня инструменты маркетинга широко используются в образовании, это дает  возможность успешно управлять  своей деятельностью. В этом направлении мы можем плотно сотрудничать".

Далее о возможностях Института  филологии и межкультурной коммуникации высказалась  доктор педагогических наук Резеда Мухаметшина, рассказав о недавно созданном Казанском лингвистическом центре, который предлагает широкий спектр программ для взрослых, студентов и школьников. Также она  подчеркнула  возможности онлайн-школы обучения татарскому языку "Ана-теле". Ее поддержала коллега, доктор  филологических наук Лия Бушканец: "Сегодня мы видели два замечательных школьных музея и это та площадка, на которой можно  создавать различные проекты  гуманитарного формата".

Затем слово взяла гостья заседания, доктор педагогических наук Российского Нового университета (г. Москва) Наталья Гетьманенко: "Моя командировка в Казань, в Казанский федеральный университет  связана с вопросами мониторинга и анализа образовательного процесса. Я бесконечно рада, что благодаря Лиге женщин я имела честь познакомиться с прекрасной школой, современными интерактивными возможностями обучения, включая информационные и досуговые  центры. Очень приятно видеть обоюдное стремление и желание высшей и средней школы находить "точки роста" в  сотрудничестве, использовать различные возможности для непрерывного взаимодействия".

 Формат встречи позволил высказаться каждому педагогу, оценить и обсудить траекторию сотрудничества.  Так, предложения доктора наук, профессора Института языка Фаины Ратнер были встречены с большим одобрением. Интересную тему предложила доктор наук, профессор, заведующая кафедрой финансов Института экономики и финансов Надия Сабитова, затронув  проблему финансовой грамотности и денежного обращения, как школьников, так и их учителей и родителей. Доцент кафедры  теории и практики электронных СМИ Татьяна Спирчагова  познакомила   аудиторию с новыми направлениями и предложила консультативную помощь в создании медиацентра школы.

Подводя итоги заседания,  участники встречи были единодушны: "Сегодня средняя и высшая школы имеют богатый опыт сотрудничества, хотя это и непростая задача, требующая  больших кадровых и организационных ресурсов. Но развитие партнерских  отношений в различных форматах  всегда дает  большой синергетический эффект. И  состоявшаяся  встреча эффективна уже тем, что есть стремление решить главную цель  -  воспитание современного образованного и культурного молодого поколения. И она может стать общими усилиями более достижимой".



Источник информации: Светлана Сагитова, фото Татьяны Спирчаговой и Центра образования №178