27 марта 2014
Мастер-класс от члена Союза художников России и РТ

26 марта студенты факультета ИТФ, обучающиеся по профилю «ДПИ и дизайн», были приглашены на мастер-класс, организованный по инициативе руководителя лаборатории дизайна А.Х. Шайхлисламова и ведущего преподавателя кафедры ТиМПО В.Н. Минсабировой.

Поделиться своим профессионализмом на встречу со студентами приехал Рустам Фаитович Хузин. Несмотря на свою молодость, он является членом Союза художников России и РТ. Выпускник Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого, а позднее и Российской академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, с 2006 года живет и работает в Казани.

Работы художника находятся в фондах ГМИ, Булгарского музея-заповедника, в частных коллекциях  Москвы, С.-Петербурга, Казани, Альметьевска, Уфы, Н. Новгорода, Пензы, а также Франции, Германии и Турции.

Рустам Хузин - мастер тематической картины исторического, батального и бытового жанров. Но для совместного занятия им был выбран один из весьма нелегких приемов, как заметил сам профессионал, при котором картина (или только какая-то часть ее) пишется без предварительных прописок и подмалевок, часто в один сеанс, который носит весьма звучное название «Алла прима».

Художники, которые пишут масляными красками и акварелью, зачастую применяют такой способ создания картины, когда краски наносятся слой за слоем. Каждый новый слой должен полностью просохнуть, и только потом уже можно наносить следующий. В этой же технике всё совершается с точностью до наоборот, и работа  Alla Prima завершается задолго до того, как краска просохнет.

Этот процесс хорош тем, что благодаря ему у художников формируются такие компетенции как быстрота художественного мышления и восприятия, умение быстро принимать правильное решение, необходимое для того, чтобы создать максимальную выразительность произведения в очень короткий срок.

Алла прима – живопись (чаще всего это акварель) по сырой бумаге. Соответственно, после высыхания краски цвет довольно сильно меняется, поэтому художник должен предвидеть эти изменения, прежде чем сделать свой выбор колора. Именно эта идея стала основным лейтмотивом занятия, на котором студенты получили великолепную возможность не только пообщаться с очень интересным и умным собеседником, но и взять урок мастерства у талантливого художника с таким тонким чувством цвета.

 

Источник информации: Ст. преподаватель каф. ТиМПО Ф.И. Мирзанагимова