18 февраля 2014
Научно-методический семинар

11 февраля 2014 года состоялся очередной научно-методический семинар, организованный совместными усилиями кафедры теории и методики географического и экологического образования, межкафедральной лабораторией геоинформационных технологий в географическом образовании и методическим объединением учителей географии школ Советского района г.Казани. Непосредственным организатором является заместитель отделения географического и экологического образования доцент Хуснутдинова С.Р. Подобные семинары стали традиционной формой совместной работы учителей школ и преподавателей университета и посвящается обсуждению наиболее актуальных тем социально-экономической географии. Мероприятие, по просьбе школьных учителей, проводится на базе университета, что позволяет учителям знакомится с возможностями КФУ, большим количеством преподавателей вуза и их разработками. Научно-методический семинар имеет общее название «Современные проблемы социально-экономической географии» и каждый год имеет уточняющую тему, в рамках которой выполняются доклады и идет обсуждение. Так, если в прошлом году семинар проводился 18 января 2013 года и был посвящен подтеме «Вызовы урбанизации», то в этом году подтем было две «Место экономико-географических знаний в стратегическом планировании» и «ГИС и географическое образование в школе». Были заслушаны и обсуждены доклады заведующего кафедрой д.п.н., профессора Гайсина И.Т., заведующей лабораторией геоинформационных технологий в географическом образовании к.г.н., доцента Хуснутдиновой С.Р., доцента, к.п.н. Бекетовой С.И., доцента, к.г.н. Садретиновым Д.Ф. В целом участниками было отмечена необходимость актуализации как учебников, так и методических указаний по социально-экономической географии с учетом современных социально-экономических реалий, в том числе более широкое использование геоинформационных технологий в учебном процессе. В завершении было принято решение об объединении усилий в указанных направлениях, о совместных научно-учебных публикациях и разработке учебно-методической литературы.