В субботу, 28 апреля, в КФУ прошел образовательный семинар "Инновационные образовательные технологии: опыт Сингапура и России" с целью повышения квалификации преподавателей КФУ. В течение 8 часов для членов Учебно-методического совета КФУ по педагогическому образованию представители компании Educare провели тренинг.
Напомним, что с 10 по 16 марта делегация Казанского федерального университета во главе с ректором Ильшатом Гафуровым посетила Сингапур. В ходе визита состоялось подписание меморандума о сотрудничестве КФУ и компании Educare. В рамках договора стартовал первый этапа реализации совместной программы по повышению квалификации преподавателей КФУ, которые работают с учителями Республики Татарстан.
Семинар разбит на несколько модулей. В субботу – первый. В начале мая состоится следующий этап. По окончанию образовательного семинара более 40 преподавателей университета получат международные сертификаты и смогут использовать свои новые знания в процессе обучения будущих педагогов.
Для справки: Компания Educare – одна из ведущих, оказывающих услуги повышения квалификации учителей в Сингапуре – государстве-лидере в сфере развития школьного образования согласно большинству международных рейтингов. Компания также занимается развитием электронного образования в Сингапуре и предоставляет разнообразную ресурсную поддержку школам по всему миру.
Лекторы Майк Тируман и Джайамалар Кумаресадас Ни Айадурайпрезентовали стратегию активного обучения и предложили иную роль учителя на уроке.
«В XXIвеке дети должны уметь думать и быть в ответе за свои мысли и за выражение своих мыслей», - отметила Джайамалар Кумаресадас Ни Айадурай.
Стоит сказать, что участники семинара не просто записывали за лекторами методические указания, а активно участвовали в процессе. Шла постоянная работа в команде. Их то делили на группы (фотографов, скульпторов, художников, дизайнеры), то устраивали небольшие опросы или танцевальные пятиминутки. Лекторы неустанно давали пищу для размышления. В общем, скучать не приходилось. Педагогам самим пришлось на время перевоплотиться в учеников, например, в игре «Найти ложь», по правилам которой ученикам зачитывается три предложения: два невероятных, но правдивых и одно вполне вероятное, но ложное. Выбор правильного ответа и заинтересованное обсуждение предложений непроизвольно подводит к основной теме урока и является хорошим разогревом для аудитории.
«Необходимо постоянно заинтересовывать учеников/ студентов. Не присматривать за ними, а обучать! Они должны критически мыслить, задавать вопросы, делать самостоятельные шаги. Еще одна задача – это научить учителей. Будучи тренером для педагогов, вы должны их удивлять, учить адаптироваться в любой среде, возбуждать в них интерес к новому, чтобы их энергия потом передалась ученикам, чтобы класс стал командой единомышленников», - давал советы Майк Тируман. Например, он рассказал, как в одной из школ Сингапура «боролись» за чистоту возле мусорных урн. Очень часто бывало так, что мусор валялся возле корзин. Тогда, администрация школы решила над мусорными корзинами поставить баскетбольные кольца. Теперь в том учебном заведении не только чисто, но некоторые ученики тренируют свою меткость. По словам Майка Тирумана, нужно взглянуть на проблему с разных сторон и применять иногда нестандартные решения.
«Я очень рад, что аудитория активно включилась в процесс. Приятно, что педагоги, которым затем будут обучать школьных учителей, полны энтузиазма. Думаю, что они уже в ближайшее время смогут применить полученные знания», - говорит Майк Тируман.
«Семинар проходит динамично, нам рассказали о новых способах подачи материала. Вполне вероятно, что полученные навыки буду применять на практике», - делится впечатлениями Елена Ибрагимова (кафедра психологии личности КФУ). «Впитываем европейский опыт. Приводится очень интересные сравнения. Есть, над чем задуматься. Здесь актуализируются вопросы и некоторые проблемы, которые рано или поздно надо поднимать», - говорит Сергей Седов, доцент филиала КФУ в г. Елабуга.