16 декабря 2013
Сотрудничество вуза и школы: новые перспективы

В Казани 13 декабря состоялся научно-методологический семинар «Информационно-коммуникативные технологии обучения в современном образовательном пространстве средней школы» с участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, а также педагогического коллектива школы. Семинар был организован кафедрой теории и технологий гуманитарно-художественного образования совместно с руководством школы № 64.

Перед участниками семинара выступили заместитель директора по научной деятельности ИФиМК КФУ, доктор педагогических наук, профессор Искандер Ярмакеев, рассказавший об инновационных технологиях подготовки педагогических кадров в Казанском федеральном университете, а также директор школы № 64 Анна Каплан, осветившая основные направления работы руководителя ОУ по созданию условий и активного использования возможностей электронного образования в учебно-воспитательном процессе.

В рамках семинара состоялось знакомство с организацией педагогического процесса в условиях функционирования системы «Электронное образование» в школе № 64, активно сотрудничающей с Университетом Иннополис, деятельность которого ориентирована на создание потока высококвалифицированных ИТ-специалистов самого широкого профиля. Информатизация – это тенденция, которая реализуется на всех уровнях образования и охватывает все стороны педагогического процесса. «И в этом аспекте тесное сотрудничество между школой и ВУЗом может оказаться  эффективным не только в плане обмена опытом между преподавателями, но и в плане подготовки студентов – будущих педагогов», отметила директор школы А.М. Каплан.

Очень важным направлением в подготовке педагогов является освоение передовых методик и технологий, реализующих идею кооперативного обучения, которая приобретает все больше сторонников в РТ благодаря своей эффективности. Это в равной мере касается и работающих учителей и  студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Поэтому вторым важным вопросом семинара явилось изучение опыта работы школы по освоению технологий кооперативного обучения в рамках Сингапурского проекта. С опытом работы школы по данному направлению тематики семинара присутствующих познакомила заместитель директора по УР Н.А. Никитина в докладе «Обучение и работа педагогов школы по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг для учителей РТ». Участникам семинара была представлена панорама методических идей в рамках программы профессионального развития педагогов «Преобразование обучения для ХХI века» (Сингапурский проект).

Преподаватели ИФМК посетили и проанализировали ряд уроков учителей школы, реализующих технологии кооперативного обучения. Итоги семинара были подведены на Круглом столе «Информационно-коммуникативные технологии обучения в современном образовательном пространстве школы». Участники семинара отметили высокий профессиональный научно-методический уровень по внедрению инновационных технологий учителей школы № 64 и дали высокую оценку организации семинара.

Продолжение тесных и конструктивных связей между школой и вузом в области самых современных тенденций развития образовательной практики происходит в рамках действующего проекта Программы «Школа-ВУЗ. Методика сотрудничества: стратегии и модели». Поэтому проведенный научно-методологический семинар явился продолжением таких форм сотрудничества как: организация новых форм педагогической практики студентов Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета на базе школ г. Казани; организация и проведение научно-практических конференций, методологических семинаров и мастер-классов для учителей школ Казани и Республики Татарстан на базе ИФиМК КФУ, олимпиад и научно-исследовательских конференций школьников и студентов, фестивалей науки и других научно-образовательных мероприятий.