16 декабря 2013
Будущие воспитатели учились изобразительной деятельности

Нетрадиционное открытое занятие с использованием интерактивных форм работы со студентами факультета психологии и педагогики прошло по предмету "Практикум по изобразительной деятельности".

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания личности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Поэтому на протяжении всего семестра студенты 2 курса (профиль "Дошкольное образование") имели возможность посещать практикум по изобразительной деятельности. Основная цель занятий - формирование компетентности студентов в области истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства в системе дошкольного образования.

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Практикум позволил студентам узнать не только мастерство художников (И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, И.И.Шишкин и др.), но и познакомиться с гжельской росписью, дымковской игрушкой, городецкими мастерами, хохломой и др. На занятиях студенты учились различать виды народного искусства, приобрели навыки росписи, изготовления поделок. Технология проведения занятий студентов в музеях - одна из педагогических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отношении личности профессионала педагога. Увидеть картины русского художника И.И.Шишкина и познакомиться с его автобиографией студенты смогли посредством музейных занятий.

Итоговое занятие позволило выявить уровень овладения студентами изобразительной деятельностью на образовательно-развивающем и методическом уровнях способствовало, с одной стороны, их эффективному личностному развитию, а с другой стороны, успешному профессиональному становлению. При этом овладение изобразительной деятельностью одновременно на обоих уровнях обеспечивало комплексность в организации процесса развития их творческого потенциала и его оптимизацию.

Результаты своей работы студенты разместили на стенде "Рисуем, познаем, изучаем!". 

 

Источник информации: Фарида Газизова, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ