14 ноября 2013
Секреты успешной коммерциализации технологий от Джона Дила

В рамках сотрудничества Казанского федерального университета с BP Exploration Operating Company Limited 13 ноября в КФУ состоялась открытая лекция управляющего директора компании «Purple Mountain Ventures» Джона Дила (США) о коммерциализации технологий.

Джон  Дил – ведущий мировой эксперт в области коммерциализации технологий, достигший успеха в сфере запуска стартапов, реструктуризации и создания компаний с высокими темпами роста. Он практикует в этом направлении более 25 лет. С 1992 по 1995 годы Джон Дил  работал в Национальной лаборатории Лос-Аламос, которая занимается вычислительными системами, вопросами энергетики, физики и химии. Сегодня Джон Дил является сотрудником московской школы  управления Сколково.

На встрече успешный бизнесмен рассказал слушателям, как добиться коммерческого успеха при разработке и продвижении той или иной идеи. Представляем некоторые выдержки из выступления лектора.

Будьте уникальными!

«Создавайте реальный продукт, что-то действительно стоящее, что сможет принести пользу людям. Главное ‑ не копировать! Сегодня многие увлекаются программированием. Беда в дефиците уникальных идей. Нам не нужно подобие фэйсбука, инстаграмм и т.п. Однако нужно отметить, что программисты и специалисты IT именно из России создают очень интересные вещи. Проблема лишь в том, что они, в основном, направлены на российского пользователя, все на русском языке. Мыслите глобально, коллеги! Создавайте базу вашей программы на английском языке ‑ поверьте, это принесет успех, если, конечно, идея стоящая».

Три вопроса, на которые вы должны четко отвечать

«Продвигая какой-то продукт, вы четко должны знать ответы на вопросы «Что это?», «Как это работает?», «Кому это нужно?». Часто на презентациях люди любят пестрить словами «продукт нового поколения», «инновационный», «суперэффективный» и т.д.  И ты не понимаешь, о чем же именно идет речь. Нужно без иллюзий уметь отвечать на эти вопросы. Тогда вы сможете продвигать свою идею.

Если интеллектуальная собственность защищена, то она является активом

«Золотое правило любого ученого – лицензировать свое исследование, свою идею, чтобы ее не перехватили другие и не начали зарабатывать на этом деньги. Поверьте, таких случаев чрезвычайно много».

Презентация

Источник информации: Диана Агапова, фото Влада Михневского, Пресс-центр