02 октября 2013
Обучение преподавателей КФУ по программе "Теория и практика использования LMS MOODLE в обучении"

В Центре дистанционного обучения Департамента развития образовательных ресурсов КФУ с 1 октября 2013 г. началось обучение преподавателей КФУ  по 24-часовой программе "Теория и практика использования LMS MOODLE в обучении".

Эта программа, посвященная вопросам развития системы электронного обучения на базе LMS MOODLE, - одна из самых востребованных в КФУ. В её рамках слушатели овладевают компетенциями самостоятельной разработки электронных курсов и использования их в учебном процессе. Группа, приступившая к обучению – уже 19-ая (за неполные два года существования Центра). На данный момент сертификаты этой программы уже получили 256 преподавателей КФУ, а общее число желающих освоить современные образовательные технологии превысило 600 человек.

 Обучение этой группы будет происходить дистанционно – с помощью той самой системы MOODLE, освоению которой и посвящена программа. Результатом обучения будет, во-первых, электронный конспект лекций, а, во-вторых, электронный курс по конкретной дисциплине. 

По мнению Виктории Устюговой – автора оригинального дистанционного курса по работе в LMS MOODLE – такая "рекурсия" не только оправдана – «она продиктована требованиями современных тенденций развития образования, объективной необходимостью реформирования методики обучения в университете на основе использования современных образовательных технологий».

 Уже состоялось первое организационное собрание слушателей программы. Директор Департамента развития образовательных ресурсов Галина Ившина рассказала и показала  собравшимся  систему дистанционного обучения КФУ, каталог уже имеющихся электронных курсов, а также ознакомила с опытом электронного обучения. Виктория Устюгова познакомила слушателей с организационными и методическими аспектами обучения по этой программе. 

Дистанционное обучение в данном случае не значит, что слушатели будут предоставлены сами себе. Напротив, основой дистанционного обучения является взаимодействие преподавателя (в данном случае - В. Устюговой) и обучаемых, а посредником между ними будет умный, мощный, активный, современный – словом, очень «продвинутый» (и в технологическом, и в методическом плане) помощник – LMS MOODLE. Кроме этого, общение обучаемых между собой позволит выявить «слабые» стороны каждого и распространить лучший опыт.

Итоги будем подводить через полтора месяца, по окончании обучения.