17 августа 2013
Неклассическая педагогика, или "федеральный бренд"

Одна из самых актуальных и проблемных по своей тематике встреч прошла сегодня, 17 августа, в актовом зале Елабужского института КФУ. Со сцены с педагогами – участниками фестиваля на тему «Современный учитель: как его готовить, и каким он должен быть» беседовали директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин и его заместитель по научной деятельности Владислав Виноградов. Опытные преподаватели, люди, прошедшую обширную практику лично и воспитавшие не одно поколение учителей, поднимали сегодня наболевшие и новые вопросы, связанные с подготовкой профессиональных педагогов.

- С момента включения двух мощнейших в Татарстане педагогических вузов в состав КФУ была проделана большая работа над качеством приема абитуриентов. Сегодня отбор стал значительно жестче, - рассказывает Айдар Минимансурович.

- Мы столкнулись с такими проблемами, которые унаследовали от старых систем образования, - продолжает Владислав Львович. – Есть такая тенденция в медицинских и педагогических вузах: если в первый не стремятся попасть абитуриенты, с результатами ЕГЭ до 50 балов на предмет, то во втором случае не заинтересованы выпускники со средним балом выше 70. Это довольно мощный фактор, говорящий о существенном спаде интереса молодого поколения к педагогике.

По словам выступающих, если в 2005-2006 гг. от общего количества выпускников школ с учительской деятельностью были готовы связаться 5%, то сегодня эта цифра не дотягивает и до двух.

- Только в Республике Татарстан не хватает более 160 учителей математики и физики, - говорит директор Института педагогики. - В связи с этим первоначальная заработная плата молодого учителя составляет от 24 тысяч рублей. Это может послужить дополнительным стимулом.

Также Айдар Калимуллин отмечает плюсы «неклассического» педагогического вуза, которыми стали Институты КФУ. «Бренд» Федерального университета дает возможность определиться с профилем в процессе непосредственного обучения. Разумеется, научная база у будущих учителей не насколько сильная как у будущих специалистов, однако она гораздо выше, чем база студентов традиционных педвузов.

- Федеральный университет – это другие условия: здесь для создания учителей задействованы более 3000 преподавателей. Более 80% из них – это доценты, профессора, кандидаты наук, - делится директор Института.

Выводом встречи, к которому выступающие пришли после миниатюрных «дебатов», стало следующее умозаключение. «Мало говорить, что все хорошо в системе образования, а нужно только поднять зарплату. Она уже давно нуждается не в простых поправках, а в жестком, основательном реформировании».

 

 

Источник информации: Евгения Исаева, Пресс-центр