04 ноября 2025
"Школа будущего автомобильного инженера FUTURAUTO"

На базе Набережночелнинского института КФУ завершилась осенняя смена «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO». Пять дней, наполненные мастер-классами, экскурсиями, профориентационными встречами и командной работой, стали для школьников временем открытий, вдохновения и первых шагов в мир инженерии.

Осенняя смена «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO» объединила учащихся инженерных классов школ №16, №30, №34 города Набережные Челны и старшеклассников из города Бугуруслан. Для них была подготовлена насыщенная образовательная и профориентационная программа. В первый же день ребята познакомились с преподавателями института, определили свои профессиональные интересы — гуманитарные или технические, — и приняли участие в тренинге на командообразование.

В течение пяти дней школьники посетили серию мастер-классов, разработанных преподавателями и студентами института. Каждый из них позволил ребятам попробовать себя в роли инженеров, проектировщиков, дизайнеров, программистов и даже медийщиков.

«Программирование».

Здесь ребята создавали собственные 2D-игры в Construct 2. На практике они осваивали основы объектно-ориентированного программирования, превращая теорию в увлекательный творческий процесс.

«3D-моделирование».

На мастер-классе участники осваивали основы инженерного проектирования в программе КОМПАС-3D. Ребята создавали трёхмерные модели деталей, учились точности, внимательности и работе с виртуальным пространством.

«Дом на колёсах: архитектура салона и интерьера».

Школьники проектировали собственные автодома: продумывали интерьер, расстановку мебели, оформление чертежей. Мастер-класс сочетал креатив и инженерную точность, а завершался мини-викториной по изученному материалу.

«Схемотехника».

Ребята собирали электрические схемы, изучали принципы работы электрических и магнитных полей. Особенный восторг вызвал проект, где схема воспроизводила фразу «Мама, я люблю тебя!».

«Робототехника».

Участники изучали принципы работы роботов, пробовали собирать конструкции и знакомились с логикой их программирования.

«Фиджитал игры и основы компьютерного спорта как средство развития инженерного мышления».

На мастер-классе школьники узнали, как через элементы киберспорта можно развивать инженерное мышление. На примере игры Counter-Strike 2 они отрабатывали навыки стратегического планирования, аналитики и командной координации.

«Программы для работы с графикой».

Мастер-класс познакомил школьников с Adobe Photoshop и Lightroom. Ребята учились редактировать фотографии и добавлять визуальные эффекты. Эти занятия показали, что цифровые технологии могут быть инструментом самовыражения, а творческий подход — важная часть профессии инженера.

«Беспилотный автомобиль».

Ребята узнали, как устроены современные системы автономного управления транспортом, какие технологии лежат в основе беспилотных машин и как развивается это направление в России и мире.

«SMM и блогинг».

Этот мастер-класс научил участников создавать контент, ребята узнали о нюансах видеопроизводства, смогли на профессиональном оборудовании научаться основам видеомонтажа.

Большое внимание в программе смены было уделено профориентации.

Ребята из Бугуруслана посетили лаборатории Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех», где познакомились с преподавателями Набережночелнинского института КФУ, увидели современное оборудование, применяемое в учебе и узнали о востребованных специальностях и направлениях.

Особенным событием для гостей стала экскурсия на ПАО «КАМАЗ». Школьники побывали в Визит-центре, автомобильном и прессово-рамном заводах, увидели конвейерную сборку и узнали историю КАМАЗа. Встреча со специалистами предприятия помогла ребятам больше узнать об инженерных профессиях и вдохновить на новые цели.

Помимо мастер-классов и экскурсий участники смены приняли участие в Интеллектуальном инженерном бое «Кубок Машиностроителя КАМАЗа», где проявили эрудицию, логическое мышление и умение работать в команде. А также школьники прошли квест «Сокровища УБК» — увлекательное приключение с шифрами, загадками и спрятанными подсказками.

Питание для ребят было организовано три раза в день — завтрак, обед и полдник, благодаря чему участники всегда были полны сил для новых достижений.

Важную роль в организации и проведении смены сыграли вожатые — сотрудники отдела по молодёжной политике, социальной работе и профориентации. Именно они обеспечивали чёткую координацию всех мероприятий, сопровождали ребят на мастер-классах, создавали позитивную атмосферу и помогали участникам адаптироваться к интенсивному ритму.

В конце каждого дня смены были выставлены фото– и видеоматериалы, а также подготовлен отчет по дню — над этим трудился отдел информации и связей с общественностью. Благодаря ежедневным отчетам родители могли следить за успехами своих детей, видеть их вовлечённость и прогресс.

Завершилась смена торжественным закрытием: участники получили памятные сувениры — брендированные браслеты и ручки от Набережночелнинского института КФУ и сделали общие фотографии на память.

За пять дней осенней смены «Школы будущего автомобильного инженера FUTURAUTO» ребята получили практические навыки, открыли для себя новые направления, завели друзей и приблизились к выбору своего профессионального пути.

«Разработка важнейших наукоемких технологий и опережающая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров по направлению транспортной мобильности» национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».

Источник информации: Валерия Королева, Отдел информации и связей с общественностью НЧИ КФУ, фото: Муслим Турсунбаев, Данила Задорожный