Игра организована в рамках празднования Дня дошкольного работника в Елабужском институте КФУ
В Елабужском институте КФУ готовят будущих воспитателей дошкольного образования, многие студенты приступают к работе во время учебы. К профессиональному празднику День воспитателя был приурочен квест-игра.
Каким же должен быть воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых ему доверяют родители? На эти вопросы постарались ответить наши студенты, которые обучаются по профилю «Дошкольное образование». Квест-игра «Воспитатель будущего», организованная преподавателями кафедры теории и методики дошкольного и начального образования и магистрами, обучающимися по профилю «Управление дошкольным образованием» была направлена на развитие профессиональных навыков и творческого мышления будущих педагогов дошкольного образования.
В первой части квеста было очень много творческих заданий, цель которых раскрыть основные предполагаемые компетенции педагога будущего.
Творческая разминка начиналась с простого, но достаточно креативного задания продолжить предложение: «Если педагог – это цветок, то какой?», «Если педагог – это праздник, то какой?», «Если педагог – это сказочный герой, то какой?», «Если педагог – это драгоценный камень, то какой?».
Студенты поражали своими яркими творческими ответами, сравнивая педагога с солнышком, алмазом, ландышем.
В основной части квеста они с педагогической трибуны подготовили выступление «Педагог будущего – какой он?» И так же здесь смогли очень креативно представить суть деятельности педагога. Это певец, музыкант, актер, фокусник, потому что дети любят сказки, волшебство и представления. Это экскурсовод, исследователь, натуралист, потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Это конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы творить, созидать. И в будущем эти все креативные составляющие профессии воспитателя ещё более будут востребованы, к такому выводу пришли в итоге выполнения этого задания.
В практической части квеста магистры подготовили очень много интересных творческих заданий, которые используются по развитию художественного творчества детей. Студенты с большим удовольствием и очень ярко выполняли эти задания.
В целом квест получил хорошую оценку у всех студентов в заключительном рефлексивном задании.