08 октября 2025
Состоялся квест "Воспитатель будущего"

Игра организована в рамках празднования Дня дошкольного работника в Елабужском институте КФУ

В Елабужском институте КФУ готовят будущих воспитателей дошкольного образования, многие студенты приступают к работе во время учебы. К профессиональному празднику День воспитателя был приурочен квест-игра.

Каким же должен быть воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых ему доверяют родители? На эти вопросы постарались ответить наши студенты, которые обучаются по профилю «Дошкольное образование». Квест-игра «Воспитатель будущего»,  организованная преподавателями кафедры теории и методики дошкольного и начального образования и магистрами, обучающимися по профилю «Управление дошкольным образованием» была направлена на развитие профессиональных навыков и творческого мышления будущих педагогов дошкольного образования.

В первой части квеста было очень много творческих заданий, цель которых раскрыть основные  предполагаемые  компетенции  педагога будущего.

Творческая разминка начиналась с простого, но достаточно креативного задания продолжить предложение: «Если  педагог – это цветок, то какой?», «Если  педагог – это праздник, то какой?», «Если  педагог – это  сказочный герой, то какой?», «Если  педагог – это драгоценный камень, то какой?».

Студенты поражали своими  яркими творческими ответами, сравнивая педагога с  солнышком, алмазом, ландышем.

В основной части квеста они с педагогической трибуны подготовили выступление  «Педагог будущего – какой он?» И так же здесь смогли очень креативно представить суть деятельности педагога. Это певец, музыкант, актер, фокусник, потому что дети любят сказки, волшебство и представления. Это экскурсовод, исследователь, натуралист, потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Это конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы творить, созидать. И в будущем эти все креативные составляющие профессии воспитателя ещё более будут востребованы, к такому выводу  пришли в  итоге выполнения этого задания.

В практической части квеста магистры подготовили очень много интересных творческих заданий, которые используются по развитию художественного творчества детей. Студенты с  большим удовольствием  и очень ярко выполняли эти задания. 

В целом квест получил хорошую оценку у всех студентов в заключительном рефлексивном задании.

Источник информации: Татьяна Галич, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. Фото: Розалия Миннуллина