29 декабря 2024
Новый инструмент облегчит разработчикам создание массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр

В Институте информационных технологий и интеллектуальных систем обсудили теорию создания видеоигр и VR-тренажеров на Всероссийской конференции разработчиков видеоигр «Homo ludens» («Человек играющий»)

Накануне специалисты в области создания видеоигр, в числе которых выпускники программ бакалавриата, магистранты, аспиранты и сотрудники кафедры индустрии разработки ИТИС провели конференцию, где обсудили актуальные вопросы профильной области.

«Конференция направлена на развитие именно теоретических основ разработки видеоигр. На сегодняшний день большое количество специалистов в области GameDev популяризирует практический подход, например, разработку новых механик игр. Мы позиционируем себя именно как «школа» технической разработки видеоигр: формализуем некоторые подходы, верифицируем видеоигры, модернизируем подходы с использованием искусственного интеллекта.» – подчеркнула заведующая кафедрой индустрии разработки видеоигр ИТИС Влада Кугуракова.

Одним из аспектов, который нуждается в усовершенствовании по мнению студентки 4 курса ИТИС Юлии Карпеевой – дизайн-документ массовых многопользовательских ролевых  онлайн-игр, таких как  World of Warcraft и других. (Game Design Document). Она выступила с докладом «Специфика создания GDD для MMORPG в VR». GDD - это главный документ, который описывает идею, концепцию, механику, сюжет, графику и другие аспекты разрабатываемой компьютерной игры. 

«Сложности в разработке многопользовательских VR игр заключаются в уникальных требованиях к пользовательскому опыту, например, ограничение обзора, иммерсивность, интерактивность, аппаратные ограничения и так далее. Я поставила себе такую задачу, как разработка структуры шаблонного решения документа игрового задания в многопользовательских играх и виртуальной реальности и автоматизирование генерации документации. Реализация будет представлять из себя инструмент генерации документа на основе шаблонной структуры и запросов пользователей. Например, пользователь (разработчик) пишет запрос какой-либо игры и инструмент возвращает готовое GDD.» - рассказала Юлия Карпеева.

Разработчики будут получать уже готовый дизайн-документ, где описаны все аспекты игры, начиная от концепции и заканчивая деталями реализации. Таким образом, команда программистов, гейм-дизайнеров, художников, сценаристов, тестировщиков смогут согласовывать свои действия. Или, например, сможет презентовать свои уже готовые игры инвесторам, издателям и партнерам. 

Другую важную тему затронул младший научный сотрудник лаборатории симуляционных технологий в биомедицине ИТИС Ильнур Мухаметханов. Его доклад -  «Использование VR технологий и искусственного интеллекта для тренировка навыка разрешения конфликтных ситуаций у будущих преподавателей средней школы». Использование такого VR-тренажера позволит получить опыт поведения в сложных ситуациях и снизить тревожность у молодых педагогов.

«Я показал новый подход к процессу обучения за счёт использования VR технологий в совокупности с искусственным интеллектом. Это позволит создавать высокий уровень покрытия сценариев различных конфликтных ситуаций, что приведёт к наиболее безопасному и дешевому обучению преподавателей. В случае успеха можно будет создать не просто один тренажёр для одной конкретной ситуации, но и использовать ядро для быстрого создания достоверных тренажеров в самых различных сценариях.»- рассказал Ильнур Мухаметханов.

На конференции были также представлены доклады на такие темы, как - анализ биометрических данных для разработки биометрически адаптивных сред в виртуальной реальности, генеративная симуляция игрового окружения в реальном времени, методы детекции позы человека в реальном времени с использованием дополненной реальности, разработка художественного стиля и механик для видеоигры о миниатюрных игрушках, разработка инструментария для миграции игровых сцен из Unreal Engine в Unigine, анализ поведения игроков на основе больших данных и другие.

«Мы обсудили новые подходы с использованием искусственного интеллекта в сфере игр, начиная от создания  до непосредственного внедрения самой игры.» - добавил Ильнур Мухаметханов.

По словам заведующей кафедры индустрии разработки видеоигр ИТИС Влады Кугураковой  проведение конференции «Homo ludens» помогает продвижению имиджа Казанского федерального университета в области создания видеоигр, а также обеспечивает подготовку качественных кадров для субъектов Приволжского федерального округа в области разработки и продвижения отечественных игр. В будущем планируется расширить формат и масштаб проведения данной конференции до международного уровня с участием коллег из других стран.

Источник информации: Алия Сафина, Айрат Фахрутдинов (фото Валерия Сапарина, Евгений Переверзев)