В эти дни в вузе проходят образовательные интенсивы, семинары, тренинги, лекции. Посетить их могут как студенты института, так и учащиеся колледжа, «Университетской» школы.
«Эта неделя дает возможность посмотреть на психологию с разных сторон. И с позиции науки, так как проводятся научно-популярные лекции, и с позиции практической, на это направлены практикумы, мастер-классы, тренинги, участники которых могут поработать над своими чувствами, переживаниями, избавиться от чувства страха, апатии, тревожности. Мы приглашаем опытных практикующих специалистов, тех, кто работает с реальными ситуациями. Такие встречи очень интересны студентам. Организуем образовательный инстенсив «Студент − студенту», в рамках которого обучающиеся по профилю психологии проводят тренинги или мастер-классы для других студентов, в том числе и с других отделений», − говорит доцент, заведующий кафедрой психологии Галия Льдокова.
Один из семинаров, организованный совместно кафедрами психологии и педагогики, был посвящен теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ». На него пригласили преподавателей вузов Набережных Челнов, студентов ЕИ КФУ.
«При обсуждении этой темы мы будем делать акцент на обучающихся высших учебных заведений. Тема инклюзии сегодня актуальна во всем мире, однако различные исследования, работы посвящены либо школьникам, либо воспитанникам дошкольных образовательных учреждений», − отмечает Оксана Александровна Макарова, старший преподаватель кафедры психологии.
Открывая семинар, актуальность этой темы подтвердил и доцент кафедры психологии, заведующий отделением психологии и педагогики Алексей Панфилов. Он отметил, что в Елабужском институте КФУ обучается 28 студентов с ограниченными возможностями здоровья.
В проведении Недели психологии были задействованы и иностранные студенты. Для них провели тренинговое занятие «Пути к взаимопониманию: формула эффективного общения». Его организовали доценты кафедры психологии Бисерова Галия Камильевна и Шагивалеева Гузалия Расиховна.
Целью занятия стало развитие навыков организации межличностного общения, преодоление коммуникативных барьеров в общении.
Практическая часть тренинга была построена на упражнениях, которые обучали делать шаги навстречу партнеру и устанавливать с ним доверительные отношения, отрабатывались навыки командной работы.
«Мы стремимся к тому, чтобы иностранные студенты овладевали умениями внутреннего раскрепощения и повышения уверенности в себе, научились преодолевать коммуникативные барьеры, которые мешают эффективной коммуникации и способствуют снятию психоэмоционального напряжения», − говорят преподаватели.
Были использованы такие упражнения как «Добрые слова», «Заверши фразу». «Открытка», «Паутинка», «Шары сплочения», «Убеди другого». Иностранные студенты с удовольствием выполняли все задания.