С 7 по 12 октября 2024 года заведующий кафедрой педагогики Елабужского института Казанского федерального университета, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Шатунова прошла научную стажировку на кафедре педагогики в Армянском государственном педагогическом университете имени Хачатура Абовяна по программе гранта правительства Республики Татарстан «Алгарыш».
Армянский государственный педагогический университет (АГПУ) был основан 7 ноября 1922 года, а в 1948 году ему было присвоено имя армянского педагога, поэта и инноватора XIX века Хачатура Абовяна. Деятельность современного университета отображает продуктивный учебный и научный процесс, основанный на постоянном расширении международных отношений в связи с сотрудничеством с различными ведущими зарубежными университетами.
АГПУ является ведущим университетом в стране, который готовит компетентных и квалифицированных преподавателей и педагогов общеобразовательных школ. Университет реализует трехуровневую систему образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) по 60 разным специализациям, имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, оснащен модернизированным оборудованием и технологическими устройствами. Также университетом разработано большое количество программ по обмену, как студентов, так и преподавателей. Его сотрудники принимают участие в совместных международных проектах, ежегодно проводятся международные конференции, семинары, форумы.
Стажировка О.В.Шатуновой проходила под руководством заведующего кафедрой педагогики, доктора педагогических наук, профессора Аиды Ониковны Топузян. Кафедра педагогики АГПУ работает в следующих приоритетных направлениях, представляющих научный и образовательный интерес для Елабужского института КФУ: изучение этнической педагогики, созданной народом педагогической культуры и психолого-педагогических механизмов ее проявления, использования и модернизации; осуществление систематизированных исследований в направлении изучения современного педагогического процесса и повышения его эффективности средствами искусственного интеллекта; осуществление исследований в области педагогики и образования.
Во время прохождения стажировки был осуществлен обмен научно-педагогическим опытом с преподавателями кафедры, согласованы направления межкафедрального сотрудничества, совместных научных проектов и исследований. Ольгой Шатуновой изучен опыт университета по патриотическому воспитанию детей и молодежи, в том числе опыт работы музея истории АГПУ, который работает не только со студентами и преподавателями, но и является активно действующим культурно-образовательным центром, реализующим разнообразные программы и мероприятия для аудиторий разного возраста.
Результатом научной стажировки станут совместные публикации с исследователями АГПУ по проблемам семейного воспитания, гражданской идентичности, а также развития и совершенствования системы непрерывного педагогического образования.