08 октября 2024
Педагог цифрового века

Трудно успеть за «продвинутыми» детьми цифровой эпохи, которые рождаются «с кнопкой на пальце». Но только не учителям, которые проходят курсы повышения квалификации под наставничеством Елены Любимовой.

Елена Михайловна – замечательный педагог с 30-летним стажем, преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ. Хотя с детства мечтала только о призвании учителя.

– После школы я поступила в Елабужский государственный педагогический институт, – рассказывает Елена Любимова. – В вузе у нас был талантливый преподаватель Анатолий Петрович Бочкарев. Он вел вычислительную математику и программирование, и моя любовь к информатике усилилась. Мы всей группой после занятий шли в компьютерную лабораторию и писали программы, изучали документацию, переводя ее с английского.

Когда я закончила педагогический вуз, то мечтала работать с детьми. Но в 1993 году в школы Елабуги учителя информатики не требовались! И я плакала ночью, потому что очень хотела стать школьным учителем.

Анатолий Петрович предложил мне остаться на кафедре вычислительной информатики. Я преподавала разные курсы студентам, в том числе программирование и методику обучения информатике, работала на курсах повышения квалификации учителей разных предметов.

С удовольствием веду научную работу. Основное направление – подготовка учителя к работе в условиях цифровизации. Этой проблемой я занимаюсь с 2000 года.

Вижу, как порой непросто учителям освоить современные цифровые инструменты и технологии. Но когда это получается, их глаза загораются от восторга: ведь теперь они могут создавать яркий, интерактивный контент, погружать детей в виртуальные миры, организовывать захватывающие онлайн-квесты. Это открывает возможности для игровых, творческих, исследовательских форматов обучения, от которых выигрывают и сами педагоги, и их ученики.

Отрадно видеть, как учителя, пройдя курсы повышения квалификации, начинают смелее экспериментировать, воплощать собственные идеи в авторских цифровых проектах. Когда они показывают мне свои разработки – интерактивные уроки, обучающие видео, образовательные сайты и прочее – я испытываю чувство гордости. Ведь это значит, что им удалось перейти от потребления готовых ресурсов к созданию уникального контента, отвечающего потребностям конкретных учеников.

Помогая педагогам осваивать цифровые компетенции, я становлюсь свидетелем их профессионального и личностного роста. Вижу, как раскрывается их творческий потенциал, как они обретают уверенность в себе и своих силах. И это самая большая награда для меня как наставника. Ведь в конечном счете, все наши усилия направлены на то, чтобы дети получали качественное, увлекательное образование, которое поможет им раскрыть свои способности.

По словам Елены Михайловны, работа с учителями – это призвание, требующее большой самоотдачи, но дающее и огромное вдохновение.

– Мы вместе открываем новые грани цифровой дидактики, делимся опытом, ошибками и находками. И я убеждена, что только такое партнерство педагогов, наставников и ученых позволит реализовать весь потенциал цифровой трансформации образования в интересах подрастающего поколения.

Источник информации: Пресс-служба ЕИ КФУ. Фото: Денис Сипайлов