08 июля 2024
Студенты Елабужского института в финале Первого Всероссийского педагогического кейс-чемпионата

В Альметьевске на базе научно-образовательного центра «Высшая школа нефти» завершился Всероссийский педагогический кейс-чемпионат и собрал студентов педагогических вузов и преподавателей из разных регионов РФ. Организовало мероприятие «Татнефть» в партнерстве с Министерством науки и образования Республики Татарстан и Школой инновации и креативного мышления «ИКРА» (Москва).

Основная цель кейс-чемпионат - повышение квалификации и расширение кругозора участников в области внедрения новых форм обучения, позволяющих обеспечивать непрерывное развитие универсальных компетенций учащихся за счет изменения контекста и форматов преподавания школьных предметов.

Всего на чемпионат приехали представители 12 регионов России с широкой географией - от Владивостока до Петрозаводска (Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Барнаул, Елабуга, Ульяновск, Оренбург, Владимир и др.). Из молодых преподавателей и старшекурсников педагогических вузов были сформированы 40 смешанных команд, члены которых ранее не были знакомы и представляли разные учебные дисциплины. Они создали собственные модули и курсы по школьным предметам - математике, физике, химии, биологии, информатике, истории, русскому языку, труду, а также внеурочным занятиям.

Прототипы образовательных программ протестировали непосредственно в ходе чемпионата. Преподаватели Елабужского института (доцент кафедры педагогики Ирина Талышева, доцент инженерно-технологического отделения Лилия Латипова, доцент кафедры психологии Альбина Минахметова, доценты кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Ольга Еремеева и Фарида Газизова) работали экспертами в процессе создания командами своих проектов и оценивали компетентность участников в реализации профессиональных задач (лидерство, эффективная коммуникация, ориентация на результат и др.). В качестве экспертов выступили также и дети школьного возраста из оздоровительных лагерей «Татнефти».

По итогам презентаций в финал вышли 10 команд. Для них завершающим этапом стал питчинг (защита концепции проекта перед заказчиком). Работы оценивали ведущие эксперты в сфере образования из Москвы и Татарстана. В их числе была директор Елабужского института Елена Мерзон.

В финал чемпионата вышли 3 команды Елабужского института: команда №30 (студенты инженерно-технологического отделения Гарипова Илиза, Галимова Ильсина и студентка отделения иностранных языков Морозова Анастасия) подготовили проект по 3D моделированию в рамках урока технологии «Поиск сокровищ»; команда 31 (студенты отделения математики и естественных наук Зарипова Евдокия, Хузиахметова Гульшат) презентовали по физике «Физика - море возможностей»; команда 29 (студенты отделения математики и естественных наук Иванова Дарья и Галиуллина Аделина) проект в рамках урока математики. Магистры отделения психологии и педагогики, профиль Управление дошкольным образованием (Хаматвалиева Ильмира, Кузнецова Елена и Ашмасова Эльмира) были отмечены в номинации «ОчУмелые ручки», которые представили проект в рамках обновленного урока по технологии.

В итоге первое место заняла команда, в которой все три участницы оказались студентками Глазовского государственного педагогического университета имени В.Г. Короленко (Удмуртия). Они подготовили оригинальный лингвистический проект, который направлен на умение детей выражать эмоции, используя лексику русского языка.

Директор Елабужскго института Елена Мерзон приняла участие в панельной дискуссии, где обсуждались такие вопросы как основные тренды образования; портрет современного школьника, новые образовательные программы. 

Мнения экспертов:

Генеральный директор Наиль Маганов перед вручением наград пожелал всем участникам не бояться экспериментировать.

- Процесс образования в сочетании с воспитанием должен постоянно развиваться, - сказал он. Ищите новые методы и подходы, любите своих учеников. Вы делаете большое важное дело для страны. Для нас важно формировать людей, которые будет делать мир лучше.

Директор Центра изучения проблем профессионального образования Ольга Олейникова:

- В России в первый раз проводился такой чемпионат для педагогов. То, что мы услышали от молодежи - это можно считать будущим образования. «Татнефть», выстраивающая систему непрерывного образования от детсада до высшей школы, может воплотить многие из этих идей. Это удачный пример коллаборации с бизнесом.

PS: Напомним, кейс-чемпионат является частью нового крупного проекта «Образовательная экосистема Татнефти». Его цель - развить вертикаль всех уровней образования. В неё включены 12 детсадов, 8 школ, 5 учреждений среднего профобразования, шесть вузов и 17 учреждений дополнительного образования.

Нефтяная компания также выступает индустриальным партнером Высшей школы нефти. Она должна стать центром одного из ведущих научно-образовательных кластеров в РФ. Татнефть создала уникальный кампус нефтяного вуза с комфортными студенческими общежитиями, жилыми домами для сотрудников, детским садом. В этом же комплексе – современный лабораторно-исследовательский корпус (ЛИК).

Источник информации: Газизова Ф.С., заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования