Книга посвящена 100-летнему юбилею системы образования Республики Татарстан
и отражает самые яркие события в ее становлении и развитии.
26 июня 2024 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан состоялось очередное совещание с представителями организаций ДПО республики, на базе которых осуществляется повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров. Такое совещание традиционно завершает учебный год.
КФУ является значимым элементом в созданной экосистеме персонифицированной модели повышения квалификации работников образования республики. В частности, Институт международных отношений ежегодно предлагает большое количество программ, которые неизменно получают высокую оценку как экспертных комиссий, так и самих участников. Программы готовят сотрудники кафедр, их реализация осуществляется на базе Центра развития компетенций UNIVERSUM+.
На 2024/25 учебный год ставятся следующие первоочередные задачи:
- продолжить работу по совершенствованию системы диагностики профессиональных затруднений педагогических работников с целью построения индивидуальных траекторий развития, в том числе разработку новых форм и моделей повышения квалификации;
- продолжить работу по совершенствованию предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций педагогов посредством повышения адресности программ дополнительного профессионального образования с учетом всех оценочных процедур;
- усилить методическую помощь педагогам в вопросах, связанных с реализацией обновленных ФГОС, внедрением ФООП и развитием функциональной грамотности школьников;
- проводить научно-практические конференции в рамках (в сроки) повышения квалификации.
Были обсуждены также количественные и качественные показатели, некоторые инфраструктурные вопросы, проблемы, связанные с ЕГЭ и ОГЭ, нехваткой педагогических кадров и др. Много говорилась о мерах по повышению престижа работы учителя.
Ильсур Гараевич Хадиуллин,
министр образования и науки РТ
Роза Искандеровна Шаяхметова,
начальник отдела развития дополнительного профессионального образования