31 мая 2024
"Химическое UNO" для обучающихся кафедры химического образования

Профессиональная подготовка будущих учителей химии включает в себя самостоятельное совершенствование методики преподавания химии, начиная с 1-го курса. В рамках внеаудиторной работы обучающиеся (44.03.01 – Педагогическое образование, профиль: Химическое образование) разрабатывают вариативные методические разработки, которые можно применять для работы со студентами и учениками образовательных учреждений.

Интересный вариант мотивационно-обобщающего характера предложила Вольнова Дарья Александровна, студентка 2-го курса группы 07-211. Студентка разработала химическую вариацию известной игры UNO и представила ее для реализации учебного проекта. Данная разработка направлена на развитие и совершенствование навыков обучающихся по следующим блокам: тривиальные названия неорганических химических соединений, классы неорганических химических соединений и типы химической связи в неорганических соединениях.

Разработанная Вольновой Дарьей игра была апробирована дважды:

Перед началом игры Вольнова Дарья ознакомила студентов со спецификой, целью и задачами игры «Химическое UNO». С использованием информационно-коммуникационных технологией был проведён инструктаж и определены основные правила игры. Для иностранных студентов (Республика Туркменистан) был подготовлен качественный перевод инструктажа на их родном языке, что позволило ускорить процесс понимания и мотивации игры.

Основной этап игры занял около 20-30 минут, во время которого каждый из студентов активно участвовал в работе. По окончании игры студентами был пройден рефлексивный опрос для дальнейшего анализа полученных данных и корректирования основных элементов игры.

Большинство студентов позитивно отзываются о представленной разработке «Химическое UNO», а как молодые учителя химии с удовольствием включили бы данную игру в собственную методическую работу. В ходе данной игры студентам удалось расширить свои знания в области химии, а также успешно закрепить уже изученный материал, так как были представлены задания на основе подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

Вольнова Дарья, начиная с 1 курса, занимается исследованием в области мотивирующих методических приемов и педагогических технологий в области химического образования (научный руководитель – доцент Космодемьянская С.С.). Результаты исследования представлены на конференциях регионального (г. Тула, 2022 г.) и международного уровня (Туркменистан, 2023 г. и г. Омск, 2024 г.).

Источник информации: Вольнова Д. (группа 07-211), Космодемьянская С.С., кафедра химического образования