23 апреля 2024
Подведены итоги конкурса научно-методических разработок по естественнонаучной грамотности

Участниками конкурса стали учителя Татарстана.

Конкурс на лучшую научно-методическую работу в направлении «Формирование компетенций естественнонаучной грамотности обучающихся: актуальные методики и новые технологии обучения» проходил в два этапа с 10 января по 20 апреля. Целью мероприятия была поддержка талантливых педагогов, проявляющих интерес и работающих в направлении формирования компетенций естественнонаучной грамотности обучающихся.

Задачами конкурса стало распространение и передача инновационного педагогического опыта начинающим учителям; актуализация творческих способностей педагогов; содействие популяризации и внедрению инновационных методик проектирования учебно-методической работы, направленной на формирование компетенций естественнонаучной грамотности обучающихся.

Итоги конкурса были подведены 20 апреля 2024 года по результатам анализа работ и выступлений учителей на базе Гимназии №4 ЕМР РТ. В составе экспертной комиссии работали педагоги кафедры биологии и химии: Фаина Ребрина, Эльвира Гафиятуллина и Светлана Куланина.

Комиссия выделила три номинации:

- научно-методическая работа во внеклассной деятельности учителя;

- формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии;

- формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

Лучшей в первой номинации признана работа Марины Хуснуллиной, учителя биологии высшей квалификационной категории лицея №1 г. Чистополь Чистопольского муниципального района РТ. Марина Сергеевна поделилась опытом организации работы с экологическим отрядом «ЭкоДобро», активно участвующем в природоохранных и эколого-просветительских мероприятиях.

Второе место в данной номинации присуждено работе «Рабочая программа кружка «Экокалейдоскоп», Лейсан Бариевой, учителя биологии МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского муниципального района РТ. Третье место заняла работа «Мәктәптә экологик тәрбия бирү» Розалии Гариповой, учителя Аккузовской ООШ Актанышского муниципального района РТ.

Во второй номинации места распределились следующим образом:

- первое место заняла работа «Методическая разработка урока химии «Азот, его свойства» Диляры Мирзануровой, учителя химии Гимназии №4 Елабужского муниципального района РТ;

- второе место разделили работы «Квест-игра по химии «В поисках веществ» Ленары Агзамовой, учителя биологии и химии Танаевской СШ ЕМР РТ и методическая разработка «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии» Людмилы Руиной, учителя химии Поспеловской СШ ЕМР РТ.

В третьей номинации первое место решено не присуждать, ввиду недостаточного уровня оригинальности, авторы являются больше составителями методической разработки. Второе место разделили методическая разработка урока «Интегрированный урок биологии-химии в 8 классе «Витамины» Гулии Балобановой и Диляры Мирзануровой, учителей гимназии №4 ЕМР РТ и методическая разработка урока биологии на английском языке с применением методики CLIL «Мышечная система человека» Илюзы Гайнутдиновой, учителя общеобразовательного учреждения «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар-Алабуга» ЕМР РТ.

Третье место разделили работа «Решение открытых задач: исследовательских и изобретательских (РТИЗ)» (аббревиатура в работе авторская) Гульнары Нуруллиной, учителя лицея №38 Нижнекамского муниципального района РТ и разработка обобщающего урока биологии «Пищеварительная система» Светланы Шабановой Яковлевской ООШ ЕМР РТ.

Кафедра биологии и химии благодарит всех участников за проявленный интерес к проводимым конкурсам и семинарам. Участникам и победителям будут разосланы подтверждающие документы.

Экспертная комиссия сделала вывод о высоком уровне внеклассной методической работы, осуществляемой учителями и необходимости поднимать оригинальность методических разработок уроков, принимающих участие в конкурсах.

Источник информации: Фаина Ребрина, Эльвира Гафиятуллина, Светлана Куланина, преподаватели кафедры биологии и химии