29 марта 2024
"Жизненные приоритеты молодых или как привлечь молодежь в библиотеку"

27 марта 2024 г. Научная библиотека имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета совместно ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» провели семинар «Жизненные приоритеты молодых или как привлечь молодежь в библиотеку».

С приветственным словом выступили: зам. директора Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета, к.и.н. Э.И. Амерханова и зав. отделом обслуживания Республиканской юношеской библиотеки Татарстана А.Р. Сираева.

Около 30 представителей библиотек разной ведомственной принадлежности объединились на мероприятии, чтобы поделиться опытом работы по привлечению молодежи в библиотеки и продвижения чтения в молодежной среде, рассмотрели ключевые задачи по формированию библиотечных фондов литературы для молодежи и многие другие вопросы.

С практикой продвижения чтения в студенческую среду в социальных сетях поделилась зав. сектором гуманитарно-просветительской работы А.Г. Ахмеджанова, о привлечении иностранных студентов к чтению художественной литературы через онлайн-форматы в университетской библиотеке рассказала вед. библиотекарь Т.В. Мамакова.

Специалисты Республиканской юношеской библиотеки РТ подробно рассказали о взаимодействии с коллегами из библиотек других регионов РФ, проектах для молодежи и участии в социологических исследованиях в области чтения, интересов читателей нового поколения; поделились опытом о инновационных формах продвижения литературы молодежной аудитории, культурно-досуговых мероприятиях.

Зав. библиотекой IT-лицея КФУ, Л.В. Кучина, поделилась спектром различных форм, которые стали наиболее популярными в школьной аудитории лицея: встречи с писателями, театрализованные представления, мероприятия с различными игровыми формами по ознакомлению с библиотечными знаниями и т.д.

Подводя итоги семинара, можно с уверенностью сказать, что использование инновационных форм в деятельности библиотеки открывает новые горизонты развития, повышает качество обслуживания пользователей, положительно влияет на репутацию библиотек, помогает привлечь молодежь в библиотеку.